Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 59200-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Мосты и трубы. Капитальный ремонт, ремонт и содержание. Технические правила

     11 Требования по охране окружающей среды

11.1 При выполнении работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию мостовых сооружений и водопропускных труб должно быть обеспечено минимальное негативное воздействие на окружающую среду.

11.2 Организации, выполняющие работы по капитальному ремонту, ремонту и содержанию мостовых сооружений и водопропускных труб, должны обеспечивать:

- сохранение или улучшение существующего ландшафта;

- защиту почв и растительности;

- защиту поверхностных и грунтовых вод от загрязнения дорожной пылью, горюче-смазочными материалами, обеспыливающими, противогололедными и другими химическими веществами;

- выполнение мероприятий по предупреждению загрязнения воздуха выбросами в атмосферу газов и пыли, а также защиту от шума и вибрации.

11.3 Параметры применяемых машин, оборудования, транспортных средств в части состава отработавших газов, шума, вибрации и других воздействий на окружающую среду в процессе эксплуатации должны соответствовать установленным техническим условиям предприятия-производителя, согласованным с санитарными органами.

11.4 При содержании переходов через водотоки следует выбирать способы производства работ, исключающие попадание в воду загрязняющих предметов и веществ (остатки материалов, краска, грязь с покрытий). Не допускаются также складирование и хранение этих загрязняющих материалов в пределах водоохранных зон.

11.5 Для ликвидации последствий аварийных разливов горюче-смазочных материалов и других нефтепродуктов, а также с целью предупреждения образования пожароопасной ситуации дорожные предприятия должны принимать меры по очистке и нейтрализации загрязнений в соответствии с утвержденными нормами.

11.6 Степень необходимой очистки, обезвреживания и обеззараживания сточных вод искусственного сооружения определена расчетом и требованиями к соответствующему типу водоема.

11.7 Для уменьшения отрицательного воздействия на придорожную почву, воду и растительность противогололедных материалов необходимо их применять в минимальном количестве, диктуемом условиями безопасности движения, соблюдая режим и нормативы, предусмотренные технологией борьбы с зимней скользкостью в соответствии с требованиями ГОСТ Р 59201.

11.8 При выборе методов демонтажа бетонных конструкций необходимо учитывать возможность вторичного использования продуктов демонтажа.