Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 51083-2021 Кресла-коляски с ручным приводом. Общие технические условия

Приложение Б
(обязательное)

Проверка ходовых характеристик кресел-колясок

     

Б.1 Метод 1

Подготавливают испытательную дорожку, включающую в себя твердый, ровный скат и твердую горизонтальную испытательную плоскость. Отмечают "нулевую линию", как показано на рисунке Б.1. Подготавливают кресло-коляску в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 7176-7.

Устанавливают кресло-коляску на скате, как показано на рисунке Б.1, при этом колесо кресла-коляски должно находиться на "нулевой линии". Необходимо убедиться, что поворотные колеса кресла-коляски выровнены с "нулевой линией".

Отпускают кресло-коляску так, чтобы оно скатилось по скату на горизонтальную испытательную плоскость. Измеряют и регистрируют степень и направление любого отклонения кресла-коляски от "нулевой линии", когда оно достигнет отметки 3 м. Испытание повторяют дважды. Рассчитывают среднее значение отклонения от "нулевой линии" по результатам трех испытаний.

Б.2 Метод 2

Подготавливают испытательную дорожку, представляющую собой твердую горизонтальную испытательную плоскость. Подготавливают кресло-коляску в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 7176-7.

Приводят вручную в движение кресло-коляску так, чтобы одно из ведущих колес кресла-коляски вращалось вдоль и параллельно "нулевой линии" со скоростью, которая позволила бы креслу-коляске при отпуске со "стартовой линии" остановиться в пределах 0,5 м после пересечения "финишной линии".

Примечание - Необходимо обеспечить сопоставимость результатов испытаний, обеспечив одинаковые скорость и направление движения, что достигается соответствующей тренировкой.

Измеряют и регистрируют степень и направление любого отклонения кресла-коляски от "нулевой линии". Испытание повторяют дважды. Рассчитывают среднее значение отклонения от "нулевой линии" по результатам трех испытаний.

Б.3 Метод 3

Подготавливают испытательную дорожку, представляющую собой твердую горизонтальную испытательную плоскость. Устанавливают два направляющих рельса высотой приблизительно 30 мм так, чтобы расстояние между ними было на 3-6 мм меньше наименьшего расстояния между колесами кресла-коляски, а ведущее колесо кресла-коляски находилось на "нулевой линии" (рисунок Б.3). Подготавливают кресло-коляску в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 7176-7. Устанавливают кресло-коляску на линии начала движения.

Прикрепляют трос к ручке кресла-коляски и тянут его с усилием, обеспечивающим такую скорость, которая позволила бы креслу-коляске при отпуске со "стартовой линии" остановиться в пределах 0,5 м после пересечения "финишной линии".

Примечание - Необходимо обеспечить сопоставимость результатов испытаний, обеспечив одинаковые скорость на "стартовой линии" и направление движения, что достигается тренировкой.

После проведения указанного выше испытания измеряют и регистрируют степень и направление любого отклонения кресла-коляски от "нулевой линии". Испытание повторяют дважды. Рассчитывают среднее значение отклонения от "нулевой линии" по результатам трех испытаний.

     1 - предохранительная сетка; 2 - удерживающая система

     Рисунок Б.1


     1 - предохранительная сетка