Пространство для пассажира, сидящего в кресле-коляске по направлению движения (FF-WPS), должно соответствовать следующим требованиям:
a) рассчитано в пределах площади не менее 750х1300 мм;
b) рассчитано на:
1) ограничение перемещения кресла-коляски вперед, назад и вбок относительно транспортного средства во время нормального движения и при аварийном маневрировании транспортного средства.
Примечание - Стенка транспортного средства может быть средством ограничения бокового перемещения кресла-коляски в одном направлении. Это средство также может способствовать удержанию пассажира, сидящего в кресле-коляске, при боковых ускорениях, связанных с поворотом транспортного средства;
2) включение устройства удержания пассажира, которое:
i) ограничивает перемещение пассажира, сидящего в кресле-коляске, по направлению движения, относительно кресла-коляски;
ii) автоматически приводится в действие при использовании системы, однако может быть вручную убрано с дороги пассажиром в кресле-коляске или по просьбе пассажира.
Примечание 1 - Опора спины в кресле-коляске служит средством ограничения избыточного перемещения пассажира кресла-коляски назад во время ускорения транспортного средства. Подлокотники кресла-коляски, а также опоры-фиксаторы таза и грудной клетки помогают ограничить боковое перемещение.
Примечание 2 - Если ORD несовместимо с нестандартными креслами-колясками или скутерами, то вместо ORD может использоваться альтернативное удерживающее устройство (например, ремень безопасности пассажира), которое выступает в качестве фиксирующего ремня, либо вместо ORD может использоваться поясной ремень-фиксатор кресла-коляски;
3) включение поручня или перил для повышения устойчивости пассажира, сидящего в кресле-коляске, во время поездки.
Примечание - ORD может быть рассчитано на использование в качестве поручня;
4) включение в состав FF-WPS устройства, которое позволяет пассажирам, сидящим в кресле-коляске, сообщать водителю, что они хотят выйти из транспортного средства на следующей остановке;
c) готовность к использованию пассажирами, сидящими в креслах-колясках (например, доступ к нему не затруднен, и все откидные сиденья находятся в верхнем положении), при посадке пассажира в кресле-коляске;
d) пригодность к использованию другими сидящими или стоящими пассажирами, когда не используется пассажирами, сидящими в кресле-коляске;
e) пригодность к использованию с другими средствами передвижения, когда не используется пассажирами, сидящими в кресле-коляске.
Пример - Другие средства передвижения, например, могут включать сегвеи, пустые коляски, ходунки и т.д.;
f) обеспечение быстрого освобождения кресла-коляски и сидящего в ней пассажира без помощи инструментов в аварийной ситуации и/или при отключении питания транспортного средства;
g) наличие компонентов или конструкций, с которыми могут соприкасаться пассажиры в кресле-коляске или другие пассажиры во время аварийного маневрирования, покрытых энергопоглощающими материалами, соответствующими требованиям к рабочим характеристикам FMVSS 201 или ЕСЕ R 21;
h) наличие компонентов на участках, которые могут соприкасаться с креслом-коляской и пассажиром в нем, обработанных до гладкой поверхности и не имеющих острых кромок (<2 мм), задиров или неровностей;
i) наличие поверхности пола, которая соответствует коэффициенту трения в соответствии с требованиями к рабочим характеристикам, установленными в 5.3;
j) отсутствие препятствий для использования системы крепления кресла-коляски и удержания его пассажира (WTORS), соответствующей ИСО 10542-1, которая установлена на транспортном средстве для режимов движения, требующих, чтобы все пассажиры ехали сидя.