Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 10865-2-2021 Системы крепления кресла-коляски и удержания его пользователя для доступных транспортных средств, предназначенных для использования сидящими и стоящими пассажирами. Часть 2. Системы для пассажиров, сидящих в креслах-колясках по направлению движения

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по ИСО 7176-26, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 точка начала отсчета датчика ускорений; ARP (accelerometer reference point ARP): Положение датчика ускорений по отношению к началу координат кресла-коляски.

3.2 транспортные средства доступные для сидящих и стоящих пассажиров; ATV-SS (accessible transport vehicle for seated and standing passengers, ATV-SS): Транспортное средство, предназначенное для транспортного обеспечения в первую очередь сидящих и стоящих пассажиров с учетом потребностей лиц с ограничениями жизнедеятельности, которые сидят в креслах-колясках во время поездки.

3.3 ходячие пассажиры (ambulatory passengers): Пассажиры, для которых не требуется использование кресла-коляски.

3.4 антропоморфический контрольный прибор; ATD (anthropomorphic test device, ATD): Физический аналог человеческого тела, состоящий из сочлененных сегментов, который предназначен для имитации реакции пассажира определенного размера и распределения массы при смоделированном столкновении.

3.5 пространство для пассажира, сидящего в кресле-коляске по направлению движения; FF-WPS (forward-facing wheelchair passenger space, FF-WPS): Пространство в большом транспортном средстве, которое ограничивает перемещение кресла-коляски с пассажиром, сидящим по направлению движения, и удерживает пассажира в кресле-коляске с помощью конструкций и устройств, которые не требуют физического крепления приспособлений кресла-коляски, производимого пользователем кресла-коляски или оператором транспортного средства.

3.6 фронтальная базовая плоскость кресла-коляски (frontal wheelchair reference plane): Вертикальная плоскость, проходящая через точку P и перпендикулярная к оси кресла-коляски.

Примечание - См. рисунок 1.

3.7 общая номинальная масса транспортного средства; GVWR (gross vehicle weight rating, GVWR): Максимальная общая масса, определенная изготовителем транспортного средства, при которой транспортное средство может безопасно и надежно эксплуатироваться по прямому назначению.

3.8 точка начала отсчета на плоскости основания кресла-коляски G (ground reference point G): Начало отсчета на плоскости, которое располагается по вертикали ниже точки Р в условиях перед началом испытаний.

Примечание - См. рисунок 1.

3.9 точка Н (уровень посадки) (H-point): Одна из пары точек, расположенных на левой и правой сторонах области таза антропоморфического контрольного прибора (ATD), которые приблизительно соответствуют положению центра тазобедренного сустава человека на виде сбоку, в соответствии с определением изготовителя ATD.

3.10 поручень (ручка, перила) (handhold (grab bar, handrail): Любое устройство на транспортном средстве, которое предназначено для того, чтобы, держась за него, пассажиры могли перемещаться по транспортному средству или обеспечить большую устойчивость при поездке на транспортном средстве.

3.11 поперечная колесная база (lateral wheel base): Боковое расстояние (слева направо) между центрами колеи колес (или шин), измеренное на плоскости пола.

3.12 устройство удержания пользователя (occupant retention device ORD): Система или устройство, используемое для удержания пользователя в кресле-коляске при низком ускорении g.

3.13 точка P (point P): Боковая проекция точки, которая находится в центре поперечного сечения легкого (не более 0,5 кг) цилиндра диаметром 100 мм, длиной 200 мм, расположенного таким образом, что продольная ось была перпендикулярна к базовой плоскости кресла-коляски, а кривая поверхность цилиндра соприкасалась с опорой спины и верхней поверхностью сиденья.

Примечание - См. рисунок 1.

3.14 пространство для пассажира, сидящего в кресле-коляске против направления движения; RF-WPS (rear facing wheelchair passenger space, RF-WPS): Пространство в большом транспортном средстве, которое ограничивает перемещение кресла-коляски с пассажиром, сидящим против направления движения, и удерживает пассажира в кресле-коляске с помощью конструкций и устройств, не требующих физического крепления кресла-коляски, самим пассажиром или оператором транспортного средства.

3.15 высота кромки сиденья (seat bight height): Вертикальное расстояние от пола до пересечения плоскостей сиденья и опоры спины.

3.16 имитатор кресла-коляски с ручным приводом; MSWC (manual surrogate wheelchair, MSWC): Многократно используемая конструкция кресла-коляски с ручным приводом, которая соответствует требованиям приложения С и применяется для имитации промышленного кресла-коляски с ручным приводом при испытаниях на удержание пассажира в кресле-коляске по приложению А.

3.17 имитатор скутера; SSWC (scooter surrogate wheelchair, SSWC): Многократно используемая конструкция скутера, которая соответствует требованиям приложения С и применяется для имитации промышленного скутера при испытаниях на удержание пассажира в кресле-коляске по приложению А.

3.18 базовая плоскость кресла-коляски (wheelchair reference plane): Вертикальная плоскость в продольной оси кресла-коляски.

Примечание - См. рисунок 1.

     1 - цилиндр диаметром 100 мм; G - точка начала отсчета на плоскости основания кресла-коляски G; P - точка P; a - базовая плоскость кресла-коляски; b - плоскость основания кресла-коляски; c - фронтальная базовая плоскость кресла-коляски