4.4.1 Расположение и видимость приборов
4.4.1.1 Параметры полета, навигационная информация, данные о состоянии работы силовой установки и информация о пространственном положении БВС должны быть хорошо видны каждому члену внешнего экипажа и правильно и полностью считываться.
4.4.1.2 Информация, необходимая для безопасной эксплуатации БАС, должна быть соответствующим образом сгруппирована и расположена в поле зрения члена внешнего экипажа БВС.
4.4.1.3 Предусмотрена индикация, указывающая на отказы в работе оборудования; она должна быть видна при любой освещенности.
4.4.1.4 Все устройства отображения информации СВП (дисплеи, индикаторы, табло и пр.) должны быть хорошо видны и правильно и полностью считываемы при любой освещенности.
4.4.1.5 Если отображения какой-либо информации недостаточно, его автоматическое появление должно сопровождаться соответствующим звуковым оповещением.
4.4.2 Частичное отображение информации
4.4.2.1 Руководством по летной эксплуатации БАС должна быть определена информация, отображение которой необходимо только в определенных фазах полета. Безопасность полета БВС не должна уменьшаться, если такая информация не отображается постоянно.
4.4.3 Параметры полета и навигационная информация
4.4.3.1 Минимально необходимые полетные и навигационные данные, которые должны постоянно выводиться на устройства отображения информации СВП со скоростью обновления, соответствующей безопасной работе, следующие:
- воздушная скорость;
- барометрическая высота и связанные с ней установки высотомера;
- текущий курс полета БВС;
- реальная траектория полета БВС;
- положение БВС должно отображаться на карте непрерывно и в масштабе, выбираемом внешним экипажем БАС на уровне детализации, гарантирующем безопасный полет.
4.4.3.2 С учетом 4.4.3.1 минимально необходимые полетные и навигационные данные, которые могут быть выбраны или получены по запросу внешним экипажем БАС для вывода на устройства отображения информации СВП со скоростью обновления, соответствующей безопасной работе, следующие:
- ограничения воздушной скорости с соблюдением нижеперечисленных условий:
1) устройство предупреждения о превышении ограничения максимальной или минимальной воздушной скорости БВС должно выдавать внешнему пилоту БВС специфическое звуковое предупреждение, четко отличимое от звуковых предупреждений, используемых для других целей;
2) верхний предел включения предупреждения о превышении ограничения воздушной скорости полета БВС не должен превышать установленной недопустимой скорости, а нижний предел должен быть настроен так, чтобы минимизировать ненужные предупреждения;
3) потребность в точной настройке устройства предупреждения о недопустимой воздушной скорости полета БВС должна рассматриваться совместно с существующей защитой от превышения ограничений воздушной скорости, которая поддерживается бортовой системой управления полетом БВС;
- угол бокового скольжения;
- температура окружающей среды;
- положение БВС с соблюдением следующих условий:
1) положение БВС относительно зоны прямой видимости (LOS) передатчика/приемника линии контроля и управления должно также отображаться в единицах дальности и направления;
2) должно отображаться отклонение между запланированной траекторией полета и фактической траекторией полета БВС;
- пространственное положение БВС;
- вертикальная скорость;
- время (часы, минуты, секунды);