8.3.1 Общие положения
Организации должны специфицировать показатели один раз, а затем пересматривать и систематически обновлять эти показатели с запланированной периодичностью или в случаях, когда среда СМИБ претерпевает существенные изменения. Такие изменения могут включать, среди прочего:
a) изменение области применения СМИБ;
b) изменение организационной структуры;
c) изменения заинтересованных сторон, включая изменения ролей, обязанностей и полномочий заинтересованных сторон;
d) изменения бизнес-целей и требований;
e) изменения нормативно-правовых требований;
f) достижение желаемых и стабильных результатов в течение нескольких последовательных циклов;
g) внедрение или размещение технологий и систем обработки информации.
Спецификация или обновление таких показателей может включать, среди прочего, следующие шаги:
h) определить текущие практики безопасности, которые могут удовлетворить информационные потребности;
i) разработать или обновить показатели;
j) документировать показатели и определить приоритет реализации;
k) информировать и вовлекать в процесс руководство.
Ожидается, что обновление показателей потребует меньше времени и усилий, чем первоначальная спецификация.
8.3.2 Идентификация текущих методов безопасности, которые могут удовлетворить информационные потребности
Как только потребность организации в информации определена, необходимо в качестве потенциального компонента оценки защищенности рассмотреть существующие методы оценки защищенности и обеспечения безопасности. Существующие методы оценки защищенности и обеспечения и безопасности могут включать в себя оценки, связанные с:
a) менеджментом рисков;
b) управлением проектами;
c) отчетностью о соответствии;
d) политикой безопасности.
8.3.3 Спецификация или обновление показателей
Показатели должны отвечать информационным потребностям. Они могут базироваться на текущих методиках или требовать новых. Вновь определенные показатели могут также представлять собой адаптацию существующих показателей или процессов оценки защищенности. В любом случае, чтобы быть реализованными, новые показатели должны быть специфицированы достаточно подробно.
Примеры данных, которые могут быть собраны для формирования показателей безопасности:
a) выход различных логов и сканов;
b) статистические данные о подготовке кадров и других людских ресурсах;
c) соответствующие опросы и анкеты;
d) статистика инцидентов;