Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 59489-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Правила объединения балочных разрезных пролетных строений в температурно-неразрезные по железобетонной плите проезжей части

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 температурно-неразрезное пролетное строение; ТНПС: Балочное разрезное пролетное строение, шарнирно сопряженное в уровне плиты проезжей части в надопорных зонах таким образом, что при горизонтальных и температурных воздействиях оно работает как неразрезное, а при вертикальных - как разрезное.

3.2 соединительная плита: Участок плиты проезжей части, образующий шарнирное сопряжение температурно-неразрезного пролетного строения в надопорной зоне.

3.3 кинематическое нагружение: Воздействие на элемент конструкции в форме заданного поля перемещений.

3.4

мост: Мостовое сооружение через реки или водные препятствия; обобщенное название мостового сооружения.

[ГОСТ 33178-2014, статья 3.2]

3.5

мостовое сооружение: Инженерное дорожное сооружение (мост, путепровод, эстакада и др.), устраиваемое при пересечении транспортного пути с естественными или искусственными препятствиями; часто заменяется термином "мост".

[ГОСТ 33178-2014, статья 3.1]

3.6 схема расчетная: Упрощенная схема конструкции или сооружения для выполнения расчета их напряженно-деформированного состояния.

3.7

трещиностойкость: Способность материала конструкции сопротивляться образованию или развитию до заданных пределов в нем трещин под действием нагрузок, эксплуатационных и климатических воздействий.

[ГОСТ 33153-2014, статья 3.47]

3.8 шов деформационный: Зазор между торцами пролетных строений либо торцом пролетного строения и шкафной стенкой устоя или головной частью опоры.