Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 59181-2021 Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Методы неразрушающего контроля диэлектрической сплошности гидроизоляционных покрытий на пролетных строениях

     3 Термины и определения

3.1 В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 33384, ГОСТ 34395, ГОСТ Р 53697, ГОСТ Р 55396, ГОСТ Р 56542, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1

неразрушающий контроль, НК: Область науки и техники, охватывающая исследования физических принципов, разработку, совершенствование и применение методов, средств и технологий технического контроля объектов, не разрушающего и не ухудшающего их пригодность к эксплуатации.

[ГОСТ Р 53697-2009, статья 2.20]

3.1.2 сплошность покрытия: Отсутствие дефектов (трещин, разрывов покрытия, пор, кратеров, полостей, недопустимых утонений, инородных включений, проколов и прочих механических повреждений), которые нарушают целостность покрытия.

3.1.3 пролетное строение: Конструкция, которая перекрывает пролет между опорами моста и опирается на них.

3.1.4

мостовое сооружение: Инженерное сооружение, состоящее из опор и пролетных строений, предназначенное для пропуска через препятствие разных видов транспортных средств, пешеходов, водотоков, селей и коммуникаций различного назначения (мосты, путепроводы, пешеходные мосты, виадуки, эстакады, акведуки, селедуки); часто подменяется термином "мост".

[ГОСТ 33384-2015, статья 3.7]

3.1.5 электролитический метод: Метод неразрушающего контроля сплошности проникающими веществами покрытия, требующий увлажнения контролируемой поверхности покрытия жидким электролитом с помощью электрода - губки.

3.1.6

электроискровой метод: Метод неразрушающего контроля, основанный на регистрации возникновения электрического пробоя и изменений его параметров в окружающей среде или на участке контролируемого объекта.

[ГОСТ Р 56542-2019, статья 3.2.95]

3.1.7

несплошность покрытия: Наличие дефектов в покрытии.

[ГОСТ 34395-2018, статья 3.3]

3.1.8 контрольное напряжение: Электрическое напряжение, позволяющее выявлять несплошность диэлектрического гидроизоляционного покрытия с максимальной толщиной без его повреждения.