4.3.1 Органы по аккредитации должны иметь программу оценок, которая охватывает области аккредитации всех заявителей и аккредитованных ОС на каждый цикл аккредитации. Программа должна подвергаться периодическому пересмотру и, по мере необходимости, обновлению.
4.3.2 Программа должна учитывать необходимость в проведении оценки всех трансграничных видов сертификационной деятельности с учетом объема деятельности ОС, их критичности и обратной связи с местным ОА. При необходимости проведения свидетельской оценки в ОА должен быть разработан процесс взаимодействия с местным ОА в соответствии с правилами и положениями MLA.
4.3.3 Принимая решение о количестве и типе аудитов, которые необходимо подвергнуть свидетельской оценке, ОА должен учесть такие факторы, как:
I) общие показатели деятельности ОС;
II) сложность процесса или законодательство и т.д., которые влияют на способность сертифицированной организации продемонстрировать свою способность достигать планируемых результатов СМ;
III) отзыв от заинтересованных сторон, включая жалобы на сертифицированные организации;
IV) результаты внутренних аудитов ОС;
V) требования владельцев схем и т.д.;
VI) изменения в рабочем режиме ОС - увеличение объема работы в определенном регионе или технической области;
VII) количество клиентов в рамка области аккредитации ОС;
VIII) доверие к процессу оценивания и одобрения аудиторов в Органе по Сертификации; и
IX) результаты предыдущих или других оценок офиса или свидетельских оценок и т.д.
Следующие дополнительные факторы могут учитываться при выборе видов свидетельской деятельности:
I) количество выданных сертификатов;
II) количество аудиторов;
III) разные аудиторы;
IV) штатные или внешние аудиторы;
V) разные аудиты, первичный аудит (1-й этап и 2-й этап), надзорный и ресертификационный аудит;
VI) комплексные клиенты, комбинированные и (или) интегрированные аудиты, аудиты организаций с несколькими площадками;
VII) страны, в которых проводятся аудиты в рамках процесса сертификации;
VIII) результаты предыдущей свидетельской деятельности;
IX) жалобы, опросы потребителей;
X) запросы заинтересованных сторон и регулирующих органов;
XI) уже оцененные технические кластеры;
XII) опыт других видов аккредитации ОС;
XIII) история способности ОС осуществлять управление своими операциями;
XIV) уровень мер контроля, применяемых ОС для критически значимых видов деятельности;
XV) специальные требования схемы;