Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 59473-2021 Свидетельская деятельность по аккредитации органов по сертификации систем менеджмента

     4.3 Общие инструкции по использованию свидетельских оценок для охвата области аккредитации

4.3.1 Органы по аккредитации должны иметь программу оценок, которая охватывает области аккредитации всех заявителей и аккредитованных ОС на каждый цикл аккредитации. Программа должна подвергаться периодическому пересмотру и, по мере необходимости, обновлению.

4.3.2 Программа должна учитывать необходимость в проведении оценки всех трансграничных видов сертификационной деятельности с учетом объема деятельности ОС, их критичности и обратной связи с местным ОА. При необходимости проведения свидетельской оценки в ОА должен быть разработан процесс взаимодействия с местным ОА в соответствии с правилами и положениями MLA.

4.3.3 Принимая решение о количестве и типе аудитов, которые необходимо подвергнуть свидетельской оценке, ОА должен учесть такие факторы, как:

I) общие показатели деятельности ОС;

II) сложность процесса или законодательство и т.д., которые влияют на способность сертифицированной организации продемонстрировать свою способность достигать планируемых результатов СМ;

III) отзыв от заинтересованных сторон, включая жалобы на сертифицированные организации;

IV) результаты внутренних аудитов ОС;

V) требования владельцев схем и т.д.;

VI) изменения в рабочем режиме ОС - увеличение объема работы в определенном регионе или технической области;

VII) количество клиентов в рамка области аккредитации ОС;

VIII) доверие к процессу оценивания и одобрения аудиторов в Органе по Сертификации; и

IX) результаты предыдущих или других оценок офиса или свидетельских оценок и т.д.

Следующие дополнительные факторы могут учитываться при выборе видов свидетельской деятельности:

I) количество выданных сертификатов;

II) количество аудиторов;

III) разные аудиторы;

IV) штатные или внешние аудиторы;

V) разные аудиты, первичный аудит (1-й этап и 2-й этап), надзорный и ресертификационный аудит;

VI) комплексные клиенты, комбинированные и (или) интегрированные аудиты, аудиты организаций с несколькими площадками;

VII) страны, в которых проводятся аудиты в рамках процесса сертификации;

VIII) результаты предыдущей свидетельской деятельности;

IX) жалобы, опросы потребителей;

X) запросы заинтересованных сторон и регулирующих органов;

XI) уже оцененные технические кластеры;

XII) опыт других видов аккредитации ОС;

XIII) история способности ОС осуществлять управление своими операциями;

XIV) уровень мер контроля, применяемых ОС для критически значимых видов деятельности;

XV) специальные требования схемы;