При планировании в СМБП организация должна рассматривать факторы, определенные в 4.1, и требования, указанные в 4.2, и определять риски и возможности, подлежащие рассмотрению:
- для обеспечения уверенности в том, что СМБП может достичь целей;
- предотвращения или уменьшения нежелательных результатов или последствий;
- увеличения желаемого влияния возможностей;
- достижения постоянного улучшения.
Организация должна планировать:
а) действия в отношении этих рисков и возможностей;
б) то, каким образом:
1) интегрировать и внедрить эти действия в процессы СМБП;
2) оценивать результативность этих действий, при необходимости их корректировать.
При планировании действий в отношении рисков следует рассматривать риски, связанные с потоком создания ценности при выполнении требований потребителей по показателям качества, сроков выполнения заказов, стоимости, объемов, а также законодательных требований и требований заинтересованных сторон.
При планировании действий в отношении возможностей следует рассматривать принятие и внедрение новых практик, запуск новой продукции, выход на новые рынки, поставку новым потребителям, построение партнерских взаимоотношений, использование новых технологий, сокращение потерь и других реальных возможностей с учетом потребности организации, ее потребителей и других заинтересованных сторон.