Организация должна определять заинтересованные стороны, имеющие отношение к СМБП, их требования, потребности и ожидания, осуществлять мониторинг и анализ информации о них.
К заинтересованным сторонам следует отнести потребителей, акционеров, работников организации, общество, государственные органы, а также поставщиков и партнеров.
Высшему руководству следует определять сбалансированный подход к удовлетворению потребностей и ожиданий всех заинтересованных сторон.
Удовлетворение потребностей и ожиданий заинтересованных сторон организация должна рассматривать через повышение эффективности потока создания ценности для потребителя(ей) (потока создания ценности).
Повышение эффективности потока создания ценности организация должна рассматривать с точки зрения:
- безопасности;
- качества;
- сроков;
- стоимости.
Повышение эффективности потока создания ценности следует рассматривать с точки зрения:
- рисков;
- корпоративной культуры;
- развития персонала;
- производительности труда.