Организация должна определять внешние и внутренние факторы (среду), относящиеся к ее целям, в том числе стратегическим, и влияющие на ее способность достигать целевого(ых) результата(ов) СМБП, а также осуществлять мониторинг и анализ информации об этих факторах.
Высшему руководству организации следует рассматривать:
- социальные, культурные, законодательные, технологические, экономические, рыночные и конкурентные факторы;
- специфику и глубину цепи поставок, тип организации производства, степень серийности продукции, степень инновационности продукции и процессов, длительность жизненного цикла продукции или услуги, культуру и ценности организации;
- действующие системы менеджмента в организации, их взаимодействие и интеграцию.
Примечание - Рекомендации по построению интегрированной системы менеджмента качества и бережливого производства приведены в ГОСТ Р 57522.