7.1 Расчет коэффициентов приведения к расчетной нагрузке
7.1.1 Коэффициент приведения от проезда одиночной оси ТС со статической осевой нагрузкой характеризует ее разрушающее воздействие на дорожную одежду по сравнению с действием расчетной осевой нагрузки .
Коэффициент приведения от проезда одиночной оси ТС вычисляют по формуле
, (3)
где - расчетная статическая осевая нагрузка, кН;
- статическая осевая нагрузка ТС, кН;
- показатель степени, 4 - для дорожных одежд капитального типа, 3 - для дорожных одежд облегченного и переходного типов.
При расчете на кратковременную (динамическую) нагрузку повторное действие одиночных осей с нагрузкой на колесо каждой оси считают эквивалентным числу приложений расчетной динамической нагрузки , вычисляемой по формуле (1).
Коэффициент приведения от проезда одиночной оси ТС допускается вычислять через соотношение между нагрузками от их колес по формуле
, (4)
где - нагрузка на колесо i-й оси движущегося ТС (с учетом коэффициента динамичности), кН;
- расчетная динамическая нагрузка от колеса, вычисляемая по формуле (1), кН;
- показатель степени, 4 - для дорожных одежд капитального типа, 3 - для дорожных одежд облегченного и переходного типов.
7.1.2 Коэффициент приведения от колеса одной оси движущегося многоосного и многоколесного ТС к расчетной нагрузке следует определять с учетом влияния на напряженно-деформированное состояние дорожной одежды эквивалентной нагрузки как от данного колеса с нагрузкой , так и от группы сближенных колес (данной оси и соседних осей) по формуле
, (5)
где - эквивалентная динамическая нагрузка на i-е колесо (с одиночными или спаренными шинами) группы сближенных осей с учетом коэффициента динамичности, кН, определяемая по формуле (12);
- расчетная динамическая нагрузка от колеса, кН.
7.1.3 Для ТС суммарный коэффициент приведения , характеризующий разрушающее воздействие проезда этого ТС по сравнению с однократным приложением расчетной нагрузки, определяют суммированием коэффициентов приведения всех его осей по формуле
, (6)
где m - число осей;
- эквивалентная динамическая нагрузка на колесо, определяемая по 7.3.1, наибольшая для колес i-й оси, кН;
- расчетная динамическая нагрузка на колесо, кН.
7.2 Расчет эквивалентной динамической осевой нагрузки для группы сближенных осей в продольном направлении
7.2.1 Действие на дорожную одежду при расчете на подвижную нагрузку статической нагрузки на колесо с учетом дополнительного влияния нагрузки от колес других осей группы, расположенных на расстоянии до 2,5 м включительно друг от друга, характеризуется эквивалентной колесной нагрузкой , вычисляемой по формуле