В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 группа сближенных осей: Сгруппированные оси, конструктивно объединенные и/или не объединенные в тележку с расстоянием между ближайшими осями до 2,5 м включительно.
3.2 коэффициент динамичности: Отношение максимальной вертикальной нагрузки от колеса движущегося и колеблющегося автомобиля к нагрузке от неподвижного автомобиля.
3.3 одиночная ось: Ось автотранспортного средства, расположенная на расстоянии более 2,5 м от ближайшей соседней оси.
3.4
разрешенная максимальная масса: Масса транспортного средства, устанавливаемая административным органом в качестве максимально допустимой для условий эксплуатации, определяемых этим административным органом. [ГОСТ 33987-2016, пункт 3.28] |
3.5 расчетная осевая нагрузка: Максимальная нагрузка на наиболее нагруженную ось для двухосных автомобилей или на приведенную ось для многоосных автомобилей, доля которых в составе и интенсивности движения с учетом перспективы изменения к концу межремонтного срока составляет не менее 5%.
Примечание - Дорожная одежда при заданной капитальности не может рассчитываться на расчетную осевую нагрузку менее нормативной.
3.6 сближенные колеса: Колеса, расположенные на одной оси на расстоянии до 2,5 м включительно.
3.7 среднее давление на покрытие: Отношение вертикальной нагрузки на колесо к контурной площади отпечатка шин на поверхности покрытия.
3.8
тип транспортного средства: Транспортные средства, объединенные по признакам функционального назначения, технических и конструктивных особенностей. [ГОСТ 32965-2014, пункт 2.13] |
3.9 многоосное многоколесное транспортное средство: Многоосное транспортное средство, имеющее на каждой оси более двух колес (сдвоенных или одиночных).
3.10 эквивалентная нагрузка на ось многоосного транспортного средства: Нагрузка на ось с учетом влияния нагрузок от группы сближенных осей и/или сближенных колес транспортного средства.
Примечание - Эквивалентную нагрузку на ось многоосного транспортного средства допускается определять с учетом или без учета коэффициента динамичности.