3.1 В настоящем стандарте применены термины по [3], [7], ГОСТ 32846, ГОСТ 33062, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 антибликовое покрытие: Покрытие, имеющее низкий коэффициент отражения света, что обеспечивает максимальную прозрачность стекла и отсутствие нежелательных бликов от источников света.
3.1.2 бортики: Элементы конструкции пандуса или лестницы, располагаемые продольно боковым краям их прохожей части, препятствующие смещению ноги человека или колес технического средства (кресла-коляски, роллатора, детской коляски и пр.) за габариты прохожей части.
3.1.3 доступность: Принцип обеспечения прав инвалидов, заключающийся в отсутствии ограничений и опасных условий для осуществления инвалидами и другими маломобильными группами населения самостоятельного и независимого образа жизни при пользовании необходимым им физическим окружением, транспортом, иными объектами, а также при получении информации и услуг, с необходимым им уровнем комфортности.
3.1.4 контраст: Отношение разности уровней яркости поверхностей объекта и фона, выраженной по модулю, к наибольшему из этих уровней яркости.
3.1.5 коэффициент затенения: Отношение солнечного фактора стекла к солнечному фактору эталонного стекла (бесцветного флоат-стекла).
3.1.6 коэффициент отражения света: Отраженная стеклом доля потока света, упавшего на стекло.
3.1.7 коэффициент пропускания света: Пропущенная стеклом доля потока света, упавшего на стекло.
3.1.8 коэффициент сцепления: Отношение наибольшей силы трения покоя двух тел к нормальной относительно поверхностей трения силе, прижимающей тела друг к другу.
3.1.9
маломобильные группы населения: Люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве (инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, пожилые люди, беременные женщины, люди с детскими колясками, с малолетними детьми, тележками, багажом). [ГОСТ 33150-2014, статья 3.7] |
3.1.10 место массового пребывания населения: Территория общего пользования либо специально отведенная территория, место общего пользования в здании, сооружении, на другом объекте, на которых может одновременно находиться более 50 человек.
3.1.11 павильон (автопавильон): Сооружение на остановочных пунктах маршрутных транспортных средств, предназначенное для кратковременного пребывания пассажиров.
3.1.12 пандус: Сооружение, предназначенное для сопряжения поверхностей пешеходных коммуникаций на разных уровнях, состоящее из оборудованных поручнями одного или нескольких маршей со сплошной продольной наклонной поверхностью и горизонтальных площадок между ними.
3.1.13 пандус бордюрный: Элемент обустройства тротуаров и пешеходных дорожек, предназначенный для сопряжения их поверхностей с поверхностью проезжей части.
3.1.14 пешеходные коммуникации: Совокупность путей движения пешеходов, включая тротуары, пешеходные дорожки, пешеходные переходы различных типов, пешеходные мосты, посадочные площадки остановочных пунктов маршрутных транспортных средств и пр.
3.1.15 пешеходные переходы вне проезжей части: Надземные и подземные пешеходные переходы, размещаемые соответственно над или под проезжей частью, представляющие собой инженерное сооружение, предназначенное для движения пешеходов через автомобильные дороги на разных уровнях.
3.1.16 прохожая часть: Основная зона пешеходного движения в составе пешеходной коммуникации, предназначенная для безопасного и беспрепятственного движения пешеходов, свободная от размещения и негативного влияния каких-либо объектов в ее установленных габаритах (принимается в свету*).
_______________
* Понятие "в свету" означает минимально допустимое наименьшее расстояние между внутренними двумя ближайшими условными параллельными вертикальными или горизонтальными плоскостями, проведенными по внешнему краю поверхностями конструкций, поверхностями предметов либо их выступающих частей.
3.1.17 разумное приспособление: Принцип разработки и реализации мероприятий по планировке территории и (или) зданий, сооружений, выбору параметров и размещению конструкций, элементов обустройства, применяемого оборудования, а также по организации процессов оказания услуг, при котором инвалидам и другим маломобильным группам населения обеспечиваются минимально необходимые и достаточные (доступные, безопасные, информативные) условия пользования этими объектами и (или) услугами наравне с другими лицами.
3.1.18 универсальный дизайн: Принцип разработки и реализации мероприятий по планировке территории и (или) зданий, сооружений, выбору параметров и размещению конструкций, элементов обустройства, применяемого оборудования, а также по организации процессов оказания услуг, при котором обеспечиваются равные условия пользования этими объектами и (или) услугами всем группам людей, в том числе не относящимся к инвалидам и маломобильным группам населения.
3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:
АЗС - автомобильная заправочная станция (в том числе с возможностью зарядки электромобилей);
МГН - маломобильные группы населения;
ПВП - пункт взимания платы за проезд;