5.5.1 Общие положения
Как только программа аудита разработана (см. 5.4.3) и определены необходимые ресурсы (см. 5.4.4) необходимо выполнить оперативное планирование и координацию всей деятельности в рамках программы.
Лицу(ам), осуществляющему(им) управление программой аудита, следует:
a) довести до сведения заинтересованных сторон относящиеся к ним части программы аудита, включая связанные с ней риски и возможности и периодически извещать их о ее исполнении с использованием установленных каналов внешней и внутренней коммуникации;
b) определить цели, области и критерии для каждого отдельного аудита;
c) выбрать методы аудита (см. А.1);
d) координировать и разработать график аудитов и другой деятельности, связанной с программой аудита;
e) обеспечить необходимую компетентность аудиторской группы (см. 5.5.4);
f) предоставить необходимые индивидуальные и общие ресурсы аудиторской группе (см. 5.4.4);
g) обеспечить проведение аудитов в соответствии с программой аудита, управлять рисками, возможностями и проблемами (т.е. неожиданными событиями) по мере их возникновения при реализации программы аудита;
h) обеспечить управление и сохранность соответствующей документированной информацией, касающейся аудиторской деятельности, и ее ведения;
i) определить и проводить операционный контроль (см. 5.6), необходимый для мониторинга программы аудита;
j) анализировать программу аудита для того, чтобы, определить возможности для ее улучшения (см. 5.7).
5.5.2 Определение целей, области и критериев конкретного аудита
Каждый отдельный аудит следует основывать на определенных целях, области и критериях. Они должны быть согласованы с общими целями программы аудита.
Цели аудита определяют, что должно быть достигнуто с помощью отдельного аудита, и могут включать в себя следующее:
a) определение степени соответствия проверяемой системы менеджмента, или ее частей критериям аудита;
b) оценка возможности системы менеджмента обеспечить соответствие законодательным, нормативно-правовым требованиям, договорным требованиям, а также другим требованиям, которые организация обязуется выполнять;
c) оценка эффективности системы менеджмента при достижении намеченных результатов;
d) идентификация возможностей для потенциального улучшения системы менеджмента;
e) оценка пригодности и соответствия системы менеджмента в отношении среды и стратегического направления проверяемой организации;
f) оценка способности системы менеджмента установить и достичь целей, эффективно реагировать на риски и возможности в изменяющейся среде, включая выполнение соответствующих действий.
Область аудита должна соответствовать программе и целям аудита. Она включает такие факторы, как местоположение, функции, деятельность и процессы, подлежащие аудиту, а также сроки проведения аудита.