Заказчику аудита следует обеспечить постановку целей, чтобы определить направления планирования и проведения аудита, а также следует обеспечить эффективное исполнение программы. Цели программы аудита должны согласовываться со стратегией развития заказчика аудита и поддерживать политику и цели системы менеджмента заказчика аудита.
Эти цели могут быть основаны на рассмотрении следующих вопросов:
a) потребности и ожидания соответствующих заинтересованных сторон, как внешних, так и внутренних;
b) характеристики и требования к процессам, продукции, услугам и проектам, и всем изменениям в этих характеристиках и требованиях;
c) требования систем менеджмента;
d) необходимость оценки внешних поставщиков;
e) уровень результатов деятельности проверяемой организации и уровень развития систем(ы) менеджмента, отражаемого соответствующими индикаторами (показателями) результатов деятельности (например, ключевые показатели деятельности, KPI), возникновение несоответствий или случаев отказа, инцидентов или жалоб заинтересованных сторон;
f) идентифицированные риски и возможности проверяемой организации;
g) результаты предыдущих аудитов.
Примеры целей программы аудита включают следующее:
- выяснить возможности улучшения системы менеджмента и ее результатов;
- оценить способность проверяемой организации установить свою среду;
- оценить способность проверяемой организации определять риски и возможности, а также вырабатывать, и осуществлять действия по эффективному обращению с ними;
Рисунок 1 - Схема последовательности действий для управления программой аудита
- соответствовать всем уместным требованиям, например нормативным правовым требованиям, обязательствам о соответствии, требованиям к сертификации соответствия стандарту на систему менеджмента;
- получить и поддерживать уверенность в возможностях внешнего поставщика;
- определить постоянную пригодность, адекватность и результативность системы менеджмента проверяемой организации;
- оценить совместимость и согласованность целей системы менеджмента со стратегическим направлением развития организации.