Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 19011-2021 Оценка соответствия. Руководящие указания по проведению аудита систем менеджмента (Переиздание)

     5.2 Постановка целей программы аудита


Заказчику аудита следует обеспечить постановку целей, чтобы определить направления планирования и проведения аудита, а также следует обеспечить эффективное исполнение программы. Цели программы аудита должны согласовываться со стратегией развития заказчика аудита и поддерживать политику и цели системы менеджмента заказчика аудита.

Эти цели могут быть основаны на рассмотрении следующих вопросов:

a) потребности и ожидания соответствующих заинтересованных сторон, как внешних, так и внутренних;

b) характеристики и требования к процессам, продукции, услугам и проектам, и всем изменениям в этих характеристиках и требованиях;

c) требования систем менеджмента;

d) необходимость оценки внешних поставщиков;

e) уровень результатов деятельности проверяемой организации и уровень развития систем(ы) менеджмента, отражаемого соответствующими индикаторами (показателями) результатов деятельности (например, ключевые показатели деятельности, KPI), возникновение несоответствий или случаев отказа, инцидентов или жалоб заинтересованных сторон;

f) идентифицированные риски и возможности проверяемой организации;

g) результаты предыдущих аудитов.

Примеры целей программы аудита включают следующее:

- выяснить возможности улучшения системы менеджмента и ее результатов;

- оценить способность проверяемой организации установить свою среду;

- оценить способность проверяемой организации определять риски и возможности, а также вырабатывать, и осуществлять действия по эффективному обращению с ними;

     Рисунок 1 - Схема последовательности действий для управления программой аудита


- соответствовать всем уместным требованиям, например нормативным правовым требованиям, обязательствам о соответствии, требованиям к сертификации соответствия стандарту на систему менеджмента;

- получить и поддерживать уверенность в возможностях внешнего поставщика;

- определить постоянную пригодность, адекватность и результативность системы менеджмента проверяемой организации;

- оценить совместимость и согласованность целей системы менеджмента со стратегическим направлением развития организации.