В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 битумное пятно: Дефект покрытия в виде нарушения текстуры поверхности покрытия вследствие выдавливания избытка битума на поверхность, на которой не обеспечивается требуемый коэффициент сцепления с колесом покрытия.
3.2 дополнительные слои основания дорожной одежды: Слои между конструктивным нижним слоем основания и рабочим слоем земляного полотна, предусматриваемые для обеспечения требуемой морозоустойчивости и дренирования дорожной конструкции, позволяющие регулировать ее воднотепловой режим и снижать толщину вышележащих слоев из материалов дорожной одежды.
3.3
дорожная одежда: Конструктивный элемент автомобильной дороги, воспринимающий нагрузку от транспортных средств и передающий ее на земляное полотно. [ГОСТ 33100-2014, пункт 3.8] |
3.4 дорожная одежда капитального типа: Дорожная одежда, обладающая наиболее высокой работоспособностью (максимальные уровни надежности и коэффициенты прочности), соответствующей условиям движения, категории автомобильной дороги и срокам их службы, применяемая на автомобильных дорогах категорий I-IV.
3.5 дорожная одежда облегченного типа: Дорожная одежда с покрытием из асфальтобетонов, органоминеральных смесей или из щебеночных (гравийных) материалов, обработанных органическим вяжущим, применяемая на автомобильных дорогах категорий III-V, имеющая пониженные по сравнению с капитальными дорожными одеждами уровень надежности и коэффициенты прочности.
3.6 дорожная одежда переходного типа: Дорожная одежда с покрытиями из щебня прочных пород, щебеночно-гравийно-песчаных смесей или из грунтов и малопрочных каменных материалов, укрепленных вяжущими, булыжного и колотого камня (мостовых), применяемая на автомобильных дорогах категорий IV-V.
3.7 дорожная одежда низшего типа: Дорожная одежда с покрытиями из гравийно-песчаных и песчано-гравийных смесей, из малопрочных каменных материалов и шлаков, из грунтов, улучшенных различными местными материалами, техногенных грунтов, отходов и побочных продуктов промышленности, применяемая на автомобильных дорогах категории V.
3.8 дорожная конструкция: Часть автомобильной дороги как транспортного сооружения, включающая земляное полотно и дорожную одежду.
3.9
дорожная одежда жесткая: Дорожная одежда с цементобетонным монолитным покрытием, со сборным покрытием из железобетонных плит, с асфальтобетонным покрытием на основании из цементобетона. [ГОСТ 33100-2014, пункт 3.9] |
3.10
защитный слой (дорожного покрытия): Слой толщиной от 0,5 до 3,0 см, предназначенный для защиты верхнего слоя дорожного покрытия от непосредственного воздействия колес транспортных средств и/или погодно-климатических факторов. Примечание - Защитный слой не учитывают при расчете конструктивных слоев дорожных одежд автомобильных дорог. [ГОСТ Р 58861-2020, пункт 3.7] |
3.11
земляное полотно: Конструктивный элемент, служащий основанием для размещения дорожной одежды, а также технических средств организации дорожного движения и обустройства автомобильной дороги. [ГОСТ 33100-2014, пункт 3.11] |
3.12 коэффициент разрушения дорожной одежды: Коэффициент, представляющий собой отношение суммарной протяженности участков дороги, из-за недостаточной прочности и недопустимой ровности на поверхности дорожной одежды, к общей протяженности автомобильной дороги.
3.13
краевая полоса: Полоса обочины, предназначенная для защиты от разрушения кромки проезжей части и допускающая случайные заезды на нее транспортных средств. [ГОСТ 33100-2014, пункт 3.19] |