БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


ГОСТ Р 59406-2021



НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ НАБЛЮДЕНИЯ В СРЕДСТВАХ АВТОМАТИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Технические требования

Processing of surveillance information in air traffic control automation tools unified air traffic management system Russian Federation. Techical reguirements



ОКС 03.220.50

Дата введения 2021-05-01



Предисловие

     

1 РАЗРАБОТАН Филиалом "Научно-исследовательский институт Аэронавигации" Федерального государственного унитарного предприятия "Государственный Научно-исследовательский институт гражданской авиации" (Филиал "НИИ Аэронавигации" ФГУП ГосНИИ ГА)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 323 "Авиационная техника"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 марта 2021 г. N 161-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

     1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на средства автоматизации управления воздушным движением Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации с целью определения основных терминов, понятий и количественных значений характеристик средств обработки информации от радиолокационных средств наблюдения.

     2 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 сообщение: Цифровой блок данных, воспринимаемый как единое целое.

2.2 траекторная обработка: Обработка информации от одного или нескольких средств наблюдения с целью обнаружения воздушных судов и оценивания их текущих координат и параметров движения.

2.3 монорадарная обработка: Траекторная обработка по информации на выходе одного радиолокационного средства наблюдения.

2.4 мультирадарная обработка: Траекторная обработка по информации на выходе двух радиолокационных средств наблюдения и более.

2.5 моносенсорная траекторная обработка: Траекторная обработка по информации на выходе одного средства наблюдения.

2.6 мультисенсорная траекторная обработка: Траекторная обработка по информации на выходе двух средств наблюдения и более.

2.7 первичная обработка: Обработка принятых сигналов в средствах наблюдения для решения задачи обнаружения воздушных судов, оценивания их координат, подавления помех.

2.8 вторичная обработка: Траекторная обработка информации на выходе одного источника наблюдения.

2.9 третичная обработка: Траекторная обработка информации от нескольких источников наблюдения по результатам траекторной обработки по каждому из них в отдельности.

2.10 плот (отметка воздушного судна): Информация о воздушном судне от отдельного средства наблюдения, содержащая только результаты первичной обработки в текущий момент времени, без траекторной обработки.

2.11 трек: Информация о текущих координатах и параметрах движения воздушного судна, полученная в результате обработки сообщений от одного или нескольких средств наблюдения в разные моменты времени.

Примечание - Информация содержит следующее: метку времени, текущие оценки координат воздушного судна, параметры движения [вектор скорости (возможно, вектор ускорения, тип движения), дополнительную информацию от бортового ответчика воздушного судна (при ее наличии)].

2.12 метка времени: Момент времени, соответствующий наступлению события, сопровождаемого меткой, например: метка времени по координате воздушного судна соответствует моменту времени, когда оно имело выдаваемые координаты.

2.13 инициализация (завязка) трека: Объединение отметок воздушного судна от одного или нескольких средств наблюдения в разные моменты времени с целью формирования нового трека.

2.14 время инициализации трека воздушного судна: Время между моментом получения первого сообщения о воздушном судне от средств наблюдения до выдачи первого сообщения о треке воздушного судна на выходе средства обработки информации наблюдения.

2.15 срыв трека воздушного судна: Событие, при котором трек сбрасывается, в то время как воздушное судно продолжает находиться в зоне действия средств наблюдения.

2.16 перепутывание трека воздушного судна: Событие, при котором трек воздушного судна обновляется отметкой, соответствующей другому воздушному судну.

2.17 ложный трек: Трек, сформированный ложными сообщениями о воздушном судне от средств наблюдения.

2.18 длительность ложного трека: Интервал времени между первым сообщением о треке воздушного судна до сообщения о сбросе трека в тех условиях, когда трек был ложным.

2.19 средняя квадратическая ошибка: Ошибка между истинным значением измеряемой величины и ее оценкой.

2.20 комбинированный плот (комбинированная отметка воздушного судна): Плот, содержащий признаки обнаружения воздушного судна как по первичному, так и по вторичному каналам радиолокационной станции.

     3 Сокращения


В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

АСН

- аэродромные средства наблюдения;

АРМ

- автоматизированное рабочее место;

ВРЛ

- вторичный радиолокатор;

ВС

- воздушное судно;

ГА

- гражданская авиация;

ОрВД

- организация воздушного движения;

ПЗ-90

- параметры Земли 1990 года;

ПРЛ

- первичный радиолокатор;

РЛС

- радиолокационная станция;

СКО

- средняя квадратическая ошибка;

СОИН

- средство обработки информации наблюдения;

СН

- средство наблюдения;

ТСН

- трассовые средства наблюдения;

UTC(SU)

- Национальная шкала времени Российской Федерации.



     4 Технические требования

     4.1 Требования к средству обработки информации наблюдения

4.1.1 СОИН - аппаратно-программный комплекс, осуществляющий обработку информации от СН и выдачу результатов в виде треков ВС на АРМ диспетчера и другие компоненты системы ОрВД.

4.1.2 СОИН должно быть способно принимать и обрабатывать все сообщения от СН.

4.1.3 СОИН должно выдавать информацию на другие компоненты системы ОрВД с использованием системы координат ПЗ-90 и шкалы времени UTC(SU).

4.1.4 Задержка на обработку информации в СОИН не должна превышать 0,5 с.

4.1.5 Погрешность синхронизации шкалы времени СОИН не должна превышать 5 мс (рекомендация).

Примечания

1 Под информацией о ВС на выходе СОИН подразумеваются сообщения о треках ВС.

2 Приведенные ниже характеристики СОИН отнесены к формированию треков ВС по данным радиолокационных СН (ПРЛ и ВРЛ в стандартном режиме RBS A/C).

     4.2 Характеристики средства обработки информации наблюдения

4.2.1 Характеристики, описывающие качество формирования треков ВС по информации от радиолокационных СН, подразделяют на 3 категории:

- характеристики инициализации трека ВС;

- характеристики непрерывности сопровождения трека ВС;

- характеристики сопровождения трека ВС по точности.

4.2.2 Характеристики инициализации трека ВС

Инициализацию трека ВС следует оценивать с помощью нижеприведенных параметров:

- среднего времени инициализации трека ВС (TIDmn), выраженного в секундах или периодах обзора РЛС;

- среднего квадратического отклонения времени инициализации трека ВС (TIDsd), выраженного в секундах или периодах обзора РЛС;

- вероятности инициализации ложного трека (FTprob).

Примечание - Инициализация трека ВС по сообщению от СН с признаками траекторной обработки должна происходить без ожидания дополнительных сообщений.

4.2.3 Характеристики непрерывности сопровождения трека ВС

Непрерывность сопровождения трека ВС следует оценивать с помощью нижеприведенных параметров:

- частоты срыва треков ВС (TDr);

- частоты перепутывания треков ВС (TSr);

- частоты появления ложных треков ВС (GTr);

- средней длительности ложного трека ВС (FTmn);

- среднего квадратического отклонения длительности ложного трека ВС (FTsd).

4.2.4 Характеристики сопровождения трека ВС по точности

Характеристики сопровождения трека ВС по точности определены:

- для координат ВС;

- горизонтальной скорости ВС относительно земли;

- вертикальной скорости ВС.

Должны быть рассмотрены следующие типы движения ВС:

в горизонтальной плоскости:

- (прямолинейное) равномерное движение,

- поворот,

- (равномерное) изменение скорости;

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ доступен в системах «Техэксперт» и «Кодекс».