4.1 Верхняя часть конструкции дорожной одежды, непосредственно взаимодействующая с окружающей средой и колесами транспортных средств, в зависимости от используемых материалов, может выполнять функцию защитного слоя или слоя износа.
4.2 Защитный слой должен обладать повышенными гидроизоляционными свойствами, позволяющими оградить нижележащие слои дорожной одежды не только от непосредственного воздействия колес проходящего транспорта, но и от воздействия неблагоприятных погодно-климатических факторов.
4.3 (Исключен, Изм. № 1).
4.4 Технологии устройства защитных слоев и слоев износа подразделяют:
на горячие - с использованием вяжущих и минеральных материалов с температурой не менее 100°С;
холодные - предполагающие использование подогретых до температуры от 60°С до 80°С вяжущих или вяжущих с температурой окружающего воздуха и минеральных материалов с температурой окружающего воздуха.
4.5 Классификация материалов (технологий), используемых для устройства защитных слоев и слоев износа приведена в таблице 1.
Таблица 1 - Классификация материалов (технологий), используемых для устройства защитных слоев и слоев износа
Наименование слоя | Классификационный признак технологии | Наименование материала (технологии) |
Защитный | Холодная | ШПО с использованием битумной эмульсии |
слой | Защитный слой из ЛЭМС медленного формирования | |
Защитный слой из ЛЭМС быстрого формирования | ||
Комплексная поверхностная обработка | ||
Горячая | Защитный слой из БМСМ | |
ШПО с использованием битумного вяжущего и щебня, обработанного битумом | ||
Слой износа | Горячая | Слой из БМОС |
Слой из горячей асфальтобетонной смеси для верхних слоев покрытия | ||
Слой из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси |
4.6 (Исключен, Изм. № 1).
4.7 Рекомендуемые к использованию в зависимости от условий движения материалы (технологии) для устройства защитных слоев и слоев износа приведены в приложении А.