Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р МЭК 62928-2021 Транспорт железнодорожный. Состав подвижной. Требования к тяговым литий-ионным бортовым батареям

     4.1 Батарейная система


Батарейная система состоит из аккумуляторов батареи, блоков аккумуляторов, батарейных блоков и подсистем, например СКУ, СКУТ и т.д. Батарейные системы изготавливают в различных конфигурациях. Такие подсистемы могут быть расположены вне батарейного ящика, например в тяговом преобразователе.

Батарейный ящик - это устройство в батарейной системе, непосредственный доступ к которому имеет потребитель. Батарейная система может быть разделена на несколько батарейных ящиков (несколько механических корпусов).

________________

Под непосредственным доступом потребителя понимается возможность при необходимости производить оперативную модульную замену силами персонала потребителя.

Некоторые батарейные ящики могут не содержать аккумуляторы (например, отдельно расположенные СКУ).

На рисунке 4 МЭК 62864-1:2016 приведен пример, в котором БНЭЭ является составной частью СНЭЭ в последовательной гибридной системе подвижного состава.

Функциональная конфигурация батарейной системы приведена на рисунке 2.

Рисунок 2 - Функциональная конфигурация батарейной системы


Применение СКУ является обязательным, применение СКУТ - необязательным.

Уровень иерархии гибридной системы определяют в соответствии с МЭК 628641:2016:

a) уровень 1: интерфейс ТС/гибридной системы;

b) уровень 2: гибридные системы и интерфейсы;

c) уровень 3: компоненты;

d) уровень 4: субкомпоненты.

Примеры конфигурации батарейной системы приведены в приложении А.