В 90-х годах на рынке начали разрабатывать и в массовом количестве изготавливать в основном портативные литиевые аккумуляторы, что обусловило разработку стандартов, ориентированных в первую очередь на небольшие портативные батареи:
- МЭК 61960-3:2017 Аккумуляторы и аккумуляторные батареи, содержащие щелочной или другие некислотные электролиты. Литиевые аккумуляторы и батареи для портативных применений. Часть 3. Призматические и цилиндрические литиевые аккумуляторы и батареи;
- МЭК 62133 (все части) Аккумуляторы и аккумуляторные батареи, содержащие щелочной или другие некислотные электролиты. Требования безопасности для портативных герметичных аккумуляторов и батарей из них при портативном применении.
Данные стандарты не охватывают большие аккумуляторы и батареи для промышленного и железнодорожного применения, которые являются непереносимыми и весят сотни килограммов. В этой связи технические комитеты МЭК начали работу с литиевыми аккумуляторами и батареями большой емкости:
- МЭК 62619:2017 Аккумуляторы и аккумуляторные батареи, содержащие щелочной или другие некислотные электролиты. Требования безопасности для литиевых аккумуляторов и батарей для промышленных применений;
- МЭК 62620:2014 Аккумуляторы и аккумуляторные батареи, содержащие щелочной или другие некислотные электролиты. Аккумуляторы и батареи литиевые для промышленных применений.
Документы часто носят общий характер и упоминают железнодорожные применения только в качестве примера, что послужило основанием введения настоящего стандарта, который разработан для уточнения требований для тягового применения на железной дороге.
Настоящий стандарт, как и ранее введенный МЭК 62864-1:2016, который определяет общие требования к бортовой системе накопления энергии на уровне системы, являются частью взаимоувязанной системы стандартов, иерархия которой показана на рисунке 1.
Рисунок 1 - Иерархия стандартов, связанных с МЭК 62928
Стандарты, перечисленные на рисунке 1, не являются исчерпывающими.