Порядок создания Единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования
А.1 Основными этапами создания ЕДДС являются:
- организационный этап, в течение которого решаются организационные вопросы построения, функционирования и развития ЕДДС;
- технический этап, в продолжение которого разрабатывается и внедряется комплекс средств автоматизации функционирования ЕДДС муниципального образования.
А.1.1 Для создания ЕДДС муниципального образования на организационном этапе должны быть разработаны и утверждены следующие документы:
- положение о ЕДДС муниципального образования;
- соглашения об информационном взаимодействии между ЕДДС и ДДС, действующих на территории муниципального образования;
- инструкции (регламенты) об обмене информацией между ЕДДС и ДДС муниципального образования;
- дополнения и изменения к действующим инструкциям (регламентам) дежурно-диспетчерских служб (в части их взаимодействия с ЕДДС) и другие.
А.1.2 На техническом этапе создания ЕДДС разрабатываются техническое задание и технический проект на создание ЕДДС.
А.1.3 Для придания необходимого юридического статуса ЕДДС установленным порядком вводится в действие положение о ЕДДС муниципального образования.
А.1.4 На основании "Положения о ЕДДС муниципального образования" администрацией муниципального образования разрабатываются и утверждаются: инструкции (регламенты) об обмене информацией между ЕДДС и ДДС муниципального образования, соглашения об информационном взаимодействии между ЕДДС и ДДС, а также другие необходимые нормативно-методические документы.
А.1.5 Для создания ЕДДС муниципального образования должен быть проведен следующий комплекс организационных и инженерно-технических мероприятий:
- определение и согласование состава существующих дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых для ликвидации различных видов ЧС и реагирования на происшествия, а также порядка их взаимодействия и информационного обмена с ЕДДС;
- уточнение группировки сил и средств постоянной готовности муниципального образования, определение и согласование основных мероприятий экстренного реагирования, выполнение которых должна организовать ЕДДС;
- разработка порядка информационного обеспечения ЕДДС во всех режимах ее функционирования;
- разработка и утверждение необходимых правовых, организационно-методических и нормативно-технических документов, являющихся основой для создания, функционирования и дальнейшего совершенствования ЕДДС;
- получение необходимых разрешений и разработка технического проекта на создание ЕДДС с учетом привязки к сети связи общего пользования по техническим условиям оператора связи, совершенствование существующих систем связи и оповещения применительно к задачам и потребностям ЕДДС.
А.1.6 Для взаимодействия и получения информации из населенных пунктов и прилегающих территорий, где не предусмотрено создание ЕДДС, осуществляется взаимодействие с представителями общественности (например, со старостами). Для этого следует определить способ связи с ними, провести первичное обучение или инструктаж. Список общественных представителей необходимо постоянно актуализировать, и он должен быть доступен ЕДДС, обслуживающей данный населенный пункт. Необходимо не менее двух раз в неделю связываться с каждым общественным представителем для выяснения обстановки на местах.
А.2 Квалификационные требования к дежурному оперативному ЕДДС включают:
- наличие высшего образования;
- навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint), умение пользоваться электронной почтой, Интернет и информационно-справочными ресурсами);
- умение пользоваться программными средствами, используемыми в деятельности ЕДДС;
- умение пользоваться техническими средствами, установленными в зале оперативной дежурной смены ЕДДС;
- знание нормативных документов в области защиты населения и территорий;
- специальную подготовку по установленной программе по направлению деятельности;
- допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).