Действующий

ГОСТ Р 22.7.01-2021 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения

     3 Основные положения

3.1 Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территорий от ЧС (происшествий), в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

3.2 Основные задачи ЕДДС:

- прием от населения, организаций, технических систем сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);

- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

- сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроль их исполнения;

- сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, систем мониторинга, действующих на территории муниципального образования, информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий);

- обработка и анализ данных о ЧС (происшествиях), определение ее масштаба и уточнение состава сил, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в один из режимов функционирования РСЧС;

- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации и реагированию на происшествие, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных со службами муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах, установленных вышестоящими органами полномочий);

- доведение до глав муниципальных образований, ДДС и организаций экстренных предупреждений об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий);

- оповещение руководящего состава органа местного самоуправления, органов управления и сил РСЧС муниципального уровня, ДДС, действующих на территории муниципального образования об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий);

- информирование ДДС, руководителей сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

- доведение задач, поставленных органами вышестоящего уровня, до ДДС, сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), контроль их выполнения и организация взаимодействия;

- осуществление информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, мерах и способах защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;

- своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

- мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных автоматизированных систем и оконечных устройств;

- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органом управления по подчиненности;

- предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;

- уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";

- контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с территории муниципального образования.

Дополнительно при создании на базе ЕДДС центра обработки вызовов системы - 112:

- прием и обработка вызовов (сообщений о происшествиях), поступающих по единому номеру "112";

- анализ и ввод в базу данных системы-112 информации, полученной по результатам реагирования.

Дополнительно, при создании на базе ЕДДС комплекса средств автоматизации единого центра оперативного реагирования (КСА ЕЦОР) АПК "Безопасный город":

- автоматизированный сбор, обработка и анализ информации о потенциальных источниках возникновения чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера и происшествий и причинах их возникновения на муниципальном и межмуниципальном уровнях;

- прогнозирование возможного сценария развития оперативной обстановки и моделирование его (с детализацией муниципального (межмуниципального) уровня, населенного пункта, объекта) организации, проведения превентивных мероприятий силами и средствами РСЧС, направленных на минимизацию последствий возможного ущерба;

- управление рисками чрезвычайных ситуаций и оценка эффективности реализации комплекса мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций (происшествий) и снижение негативных последствий при их возникновении;

- мониторинг оперативной обстановки с использованием имеющихся на вооружении информационных систем и ресурсов (в том числе ресурсов органов управления функциональных и территориальной подсистемы РСЧС), разработка моделей развития обстановки с учетом метеорологического прогноза и расчетных задач (программ);

- оценка уже сложившейся и возможной обстановки на основе сопоставления и анализа всей имеющейся информации, в том числе, результатов прогнозирования с реальными данными, полученными от автоматических (автоматизированных) систем мониторинга, а также от вышестоящих, взаимодействующих и подчиненных организаций;