8.1 Требования настоящего раздела распространяются на покрытие: проезжей части дорог (основных полос движения, в том числе на искусственных сооружениях), переходно-скоростных полос, съездов в пределах полосы отвода, краевых полос у обочин, полос безопасности у разделительных полос, местных проездов, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок остановочных пунктов, заездных карманов.
8.2 На проезжей части дорог, покрытии тротуаров, велодорожек и пешеходных дорожек не должно быть посторонних предметов, в том числе предметов, не относящихся к элементам обустройства по ГОСТ 32846.
Срок удаления посторонних предметов, влияющих на безопасность движения с момента обнаружения - не более 3 ч. При невозможности своевременной уборки место необходимо оградить соответствующими техническими средствами организации дорожного движения по ГОСТ 32757 и ГОСТ Р 58350. Предметы, не относящиеся к элементам обустройства по ГОСТ 32846, должны быть удалены в течение 2 ч с момента обнаружения.
8.3 Коэффициент сцепления колеса автомобиля с покрытием по ГОСТ Р 50597 при допустимом уровне содержания должен быть не менее 0,3 при его измерении измерительным стандартным колесом с покрышкой, с протектором без рисунка по ГОСТ 33078.
8.4 Продольная ровность покрытия проезжей части должна обеспечивать безопасные условия движения и не превышать для соответствующих категорий дорог значений, указанных в ГОСТ 33220-2015 (пункт 5.2.1). Сроки проведения работ по ремонту и содержанию определяют при их планировании в установленном порядке.
До проведения соответствующих работ перед участками дорог, ровность и сцепные качества которых не соответствуют требованиям настоящего стандарта, устанавливают дорожные знаки по ГОСТ Р 52289.
8.5 Состояние покрытия проезжей части при высоком, среднем и допустимом уровнях содержания должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 4.
Таблица 4 - Требования к состоянию покрытия проезжей части
Показатель дефекта | Категория | Критерий оценки уровня содержания | Срок | ||
содержания | дороги | высокий | средний | допустимый | устранения |
Отдельное повреждение | IА | 0,02 | 1 сут | ||
(выбоина, просадка, | IБ, IВ | 0,04 | 0,06 | 3 сут | |
пролом) длиной 15 см и | II | 5 сут | |||
более, глубиной 5 см и | III | 7 сут | |||
более, площадью, м, | IV | 10 сут | |||
равной или более | V | 12 сут | |||
Повреждения (выбоины, | IА-IВ | Не допускаются | 0,1 | 5 сут | |
просадки, проломы) площадью менее 0,06 м, | II | Не допускаются | 0,1 | 0,5 | 7 сут |
длиной менее 15 см, | III | 0,1 | 0,5 | 0,8 | 10 сут |
глубиной менее 5 см на | IV | 0,5 | 0,8 | 2,1 | 14 сут |
участке полосы движения длиной 100 м, площадью, м, более | V | 0,8 | 2,1 | 5,2 | 20 сут |
Необработанные участки | IА | Не допускаются | 1 | 4 сут | |
выпотевания вяжущего, | IБ | 2 | |||
на участке полосы | IВ | 3 | |||
движения длиной 100 м, | II | 1 | 2 | ||
м, не более | III, IV | 2 | 3 | 4 | |
Отдельное необработанное место выпотевания вяжущего площадью, м, более | Для всех категорий | Не допускается | 1,0 | 4 сут | |
Сдвиг, волна глубиной на | IА | Не допускается | 3,0 | 5 сут | |
проезжей части, см, | IБ, IВ, II | 7 сут | |||
более | III | Не | 3,0 | 5,0 | 10 сут |
IV | допускается | 12 сут | |||
Нарушение профиля, | IV | 35 | 70 | 100 | 10 сут |
гребенка на участке полосы движения длиной 100 м, м, не более | V | 50 | 100 | 150 | 14 сут |
Раскрытые | IА, IБ | Не | 15 | 30 | * |
необработанные трещины на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях шириной раскрытия более 3 мм и суммарной длиной на 1000 м, м, не более | IВ, II, III | допускаются | 20 | 40 | * |
Разрушенные и не | IА-IВ, II, III | Не допускаются | 3 сут | ||
заполненные мастикой деформационные швы на цементобетонном покрытии | IV, V | Не допускаются | 7 сут | ||
Колейность глубиной от | IА | Не допускается | 5 сут | ||
20 мм, на участке полосы движения длиной 100 м, | IБ, IВ | Не допускается | 15 | 20 | 6 сут |
погонный метр, не более | II-IV | 10 | 20 | 30 | 7 сут |
V | Не допускается | 30 | 50 | 14 сут | |
Отдельные выбоины в покрытии тротуаров, | IА | Не допускаются | 0,5 | 0,7 | 3 сут |
проломы в тротуарных | IБ, IВ | 0,3 | 0,7 | 1,0 | 3 сут |
плитах на 100 м | II | 0,5 | 1,0 | 1,5 | 5 сут |
площади тротуара, м, | III | 0,6 | 1,5 | 2,0 | 5 сут |
не более | IV | 1,0 | 2,0 | 3,0 | 10 сут |
V | 2,0 | 4,0 | 6,0 | 10 сут | |
Разрушение дорожной одежды на участках с пучинистыми и слабыми | IА-IВ | Не допускается | Не допускается (2) | 3 (6) | 5 сут |
грунтами, на участке полосы движения длиной 100 м, не более, м. | II, III | Не допускается (2) | 3 (6) | 5 (10) | 7 сут |
Предельные размеры | IV | 2 (4) | 5 (10) | 7 (14) | 14 сут |
повреждения, не более: длина - 15 см, ширина - 60 см, глубина - 5 см (в скобках - требования для весеннего периода) | V | Не допускается | 7 (14) | 10 (18) | 14 сут |
Загрязнения покрытия у кромок покрытия | IА, IБ | Не допускаются | 50 | 50 | 5 сут |
проезжей части шириной | IВ | 50 | 100 | 200 | |
до 0,5 м, на 1000 м | II | 150 | 300 | ||
кромки покрытия, м, не | III | 250 | 500 | ||
более. Толщина слоя загрязнения не более 1,5 см | IV, V | Не допускается | |||
Загрязнение проезжей части мостовых сооружений вдоль тротуаров и ограждений, % от их протяженности | IА-IВ, II, III | Не допускается | 5 | 7 | 3 сут |
Отдельные выступы или углубления в зоне деформационных швов высотой или глубиной более 3 см | Для всех категорий | Не допускаются | 7 сут | ||
Толщина слоя загрязнения на мостовых сооружениях вдоль тротуаров шириной до 0,5 м, на 1000 м, не более, м: | IV, V | 10 | 15 | 20 | 5 сут |
Засорение водоотводных | IА-IВ | Не | 10 | 20 | 3 сут |
трубок, лотков и окон в | II, III | допускается | 4 сут | ||
тротуарных блоках, % от общего количества, не более | IV, V | 5 сут | |||
Застой воды на проезжей | IА, IБ | Не допускается | 3 ч | ||
части и тротуарах | IВ, II | 4 ч | |||
глубиной более 5 см и/или площадью более 0,6 м | III, IV, V | 5 ч | |||
* Сроки устранения устанавливаются заказчиком в техническом задании к контракту на оказание услуг по содержанию исходя из природно-климатических условий и требованиям к технологии производства работ. |