Статус документа
Статус документа

ГОСТ 14846-2020 Двигатели автомобильные. Методы стендовых испытаний (с Поправкой)

     7 Испытательный стенд и аппаратура

7.1 Требования к точности приборов следует определять заданной необходимой погрешностью непосредственно измеряемых параметров либо рассчитываемых на основе измеренных значений.

Испытательный стенд должен быть оборудован приборами и измерительной аппаратурой, позволяющими проводить измерение показателей с точностью, указанной в таблице 1.


Таблица 1 - Минимальная точность измерительных приборов

Измеряемый параметр

Допускаемая погрешность

1 Крутящий момент

±2% от считываемых значений или ±1% от

2 Частота вращения

максимального значения двигателя, в

3 Расход топлива

зависимости от того, какой из этих показателей выше

4 Расход воздуха

5 Температура воздуха

±1 К (±1°С)

6 Температура топлива

±2 К (±2°С)

7 Расход ОГ

±2,5% считываемых показаний

8 Температура охлаждающей жидкости

±2 К (±2°С)

9 Температура моторного масла

±2 К (±2°С)

10 Температура ОГ

±2 К (±2°С)

11 Атмосферное давление

±0,1 кПа абсолютной величины

12 Противодавление ОГ

±0,2 кПа абсолютной величины

13 Разрежение на входе

±0,05 кПа абсолютной величины

14 Относительная влажность

±3% абсолютной величины

15 Абсолютная влажность

±5% считываемых показаний

16 Угол опережения зажигания или начала подачи топлива

±0,5° поворота коленчатого вала

17 Давление наддувочного воздуха

±200 Па (2,0 мбар)

18 Расход разбавителя

±2% считываемых показаний

19 Расход разбавленных ОГ

±2% считываемых показаний

20 Концентрации и

±5% считываемых показаний

21 Концентрации , ,

±5% считываемых показаний

22 Концентрация

±3% от считываемых показаний или ±2 млн, в зависимости от того, какое из этих значений больше

Примечания

1 Дополнительные требования к параметрам 1 и 2 по частоте управляющего сигнала указаны в 7.2.1.

2 Дополнительные требования к параметрам 20; 21 и 22 по частоте опроса указаны в 7.2.6.1.

7.2 Динамометр и оборудование испытательного бокса
     


    7.2.1 Динамометр

Динамометр, имеющий необходимые характеристики, соединяется с двигателем с помощью вала.

Вал, соединяющий двигатель и динамометр, должен быть подобран с характеристиками, гарантирующими нахождение резонансной частоты вне нормального рабочего диапазона двигателя или основных режимов испытаний.

Примечание - Неправильный подбор вала и соединительных муфт, а также неправильный монтаж двигателя и динамометра могут привести:

- к увеличению крутильных колебаний;

- вибрации двигателя или динамометра;

- выходу из строя соединительного вала;

- повреждению подшипников двигателя или динамометра.

Особая осторожность необходима там, где момент инерции динамометра более чем в два раза превышает момент инерции двигателя.


Для проведения испытаний, описанных в разделе 8 и в [9] (см. также [2]), используют динамометр, который должен обеспечивать требуемые ускорения и минимальные моменты инерции вращающихся масс.

Рекомендуемая частота управляющего сигнала динамометра для испытания на быстропеременных режимах - 10 Гц (допускается не менее 5 Гц). При испытаниях по определению уровня выбросов в циклах ETC и WHTC по [9] динамометр должен позволять выполнять заданный цикл. Оценку точности выполнения цикла проводят по фактической работе в цикле , кВт·ч, и регрессионному анализу.

7.2.2 Измерение расхода топлива

Приборы или устройства для измерения расхода топлива не должны оказывать влияние на работу двигателя. Давление топлива, подводимого к двигателю и отводимого от двигателя, должно соответствовать требованиям ТУ на двигатель. Если в ТУ не указано необходимое давление отводимого топлива, то оно должно составлять не более 25 кПа.

Расход топлива может измеряться весовым или объемным (с учетом плотности топлива и, если необходимо, температуры топлива в устройстве измерения расхода топлива) способом. В устройстве для измерения расхода топлива или отдельно от него должно быть установлено устройство для поддержания температуры топлива на входе в двигатель.

Погрешность измерения, если не установлены другие требования, должна соответствовать указанной в таблице 1.

Для двухтопливных двигателей, работающих в двухтопливном режиме, необходимо проводить измерение расхода одновременно двух видов топлива.

Если измерение расхода проводят в ручном режиме, то продолжительность замера должна составлять не менее 30 с. Массовый расход жидкого топлива , кг/ч, в этом случае вычисляют по формуле

,                                                             (4)


или

,                                                   (5)