В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 33709.1, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 рабочий тормоз: Устройство для снижения скорости движения или для остановки и/или удержания механизма крана в неподвижном состоянии при выполнении рабочих операций оператором крана (крановщиком).
3.2 стояночный тормоз: Устройство для удержания механизма крана в неподвижном состоянии в течение неопределенного периода времени.
Примечание - Устройство может быть автоматическим или с ручным приводом.
3.3 аварийный тормоз: Устройство для остановки движения (движений) механизма крана в случае неисправности в системе управления, срабатывания элементов системы безопасности или активации аварийного выключателя.
3.4 ручной привод: Совокупность устройств, предназначенных для приведения в движение механизмов мускульной силой человека.
3.5 ходовое цельное колесо: Ходовое колесо, изготавливаемое из цельной заготовки.
3.6 ходовое составное колесо: Ходовое колесо, состоящее из колесного центра и бандажа.
3.7 реборда ходового колеса: Выступающая часть обода ходового колеса, предотвращающая боковое смещение колеса при его движении по рельсам.
3.8 дорожка катания (беговая поверхность) ходового колеса: Внешняя поверхность обода цельного ходового колеса или бандажа составного ходового колеса, непосредственно контактирующая с рельсом.
3.9 обод ходового колеса: Наружная утолщенная часть цельного ходового колеса, имеющая специальный профиль, обеспечивающий его контакт с рельсом и задаваемые условия контакта или наружная утолщенная часть колесного центра, предназначенная для установки бандажа.
3.10 колесный центр ходового колеса: Деталь составного ходового колеса, состоящая из обода, диска и ступицы.
3.11 ступица ходового колеса: Центральная часть ходового колеса с отверстием, образующим посадочную поверхность, исключающим проворачивание колеса на оси под действием допустимых нагрузок или передачи крутящего момента от привода механизма передвижения.
3.12 диск ходового колеса: Часть ходового колеса, соединяющая обод и ступицу.
3.13 бандаж: Деталь составного ходового колеса, имеющая специальный профиль, обеспечивающий его контакт с рельсом и задаваемые условия контакта.
3.14 градиент снижения твердости: Показатель, характеризующий степень уменьшения твердости по толщине подвергшегося закалке слоя.