Настоящий стандарт устанавливает общие и основные положения по использованию текстовой информации (ТИ) в человекоинформационных взаимодействиях (ЧИВ) с образованием систем "человек-информация" (СЧИ) при проведении информационной деятельности (ИД).
Положения настоящего стандарта по использованию ТИ в ЧИВ при проведении ИД могут быть применены для выполнения этой деятельности с повышенной эффективностью, с учетом особенностей восприятия ТИ в информационной деятельности и умственных возможностей специалиста, адаптированных к ее восприятию.
На основе настоящего стандарта по использованию специалистом с повышенной эффективностью воспринимаемой ТИ при проведении ЧИВ с образованием СЧИ в осуществляемой ИД может быть достигнуто при умственном немашинизированном, машинизированном (цифровизированном) проведении им этого взаимодействия с воспринимаемой ТИ, осуществляемого при возникновении информационно-обменных процессов (ИОП) с осознанным и неосознанным образованием соответствующих функционирующих СЧИ определенного временного существования, влияющих на выполнение ЧИВ в ИД.
Положения настоящего стандарта по использованию ТИ в ЧИВ при проведении ИД могут быть применены для интеллектуализированного проведения специалистом технической ИД с созданием необходимых условий:
- для лингвистизированного чувственного восприятия внешней технической предметно-информационной среды;
- осуществления ноон-технологизации лингвистизированной технической деятельности мышления с применением ноон-технологизированной технической информации;
- лингвистизированного использования технических средств поддержки обращения с техникой;
- осуществления лингвистизированного информационного взаимодействия с необходимой технической предметно-информационной средой;
- развития области знаний, относящейся к осуществлению ЧИВ;
- совершенствования и развития лингвосемантизированного человекоинформационного функционирования техносферы для осуществления образовательной, трудовой, творческой деятельности с повышенной эффективностью.
Положения стандарта могут быть использованы в подготовке специалистов для безопасного, с предвидением, эффективного и продуктивного выполнения технической деятельности с интеллектуализированнным, в том числе цифроинтеллектуализированным, проведением этой деятельности специалистами, владеющими языковым (лингвосемантизированным) использованием информации, обладающими способностями к самостоятельному и критическому осмыслению воспринимаемой информации, а также знаниями с пониманием сущности отраженных в мышлении предметов и явлений.