4.1 Метод А. Двухступенчатый метод определения общей влаги
Метод А применяют, если влажность объединенной пробы настолько велика, что разделка пробы механическим способом затруднена или вообще невозможна, а потери влаги при этом неизбежны.
Сущность метода заключается в следующем:
- первая ступень - высушивание всей или сокращенной объединенной пробы топлива на воздухе при температуре помещения или в сушильном шкафу при температуре не более 40°С до постоянной массы (определение внешней влаги). Массовую долю внешней влаги определяют по потере массы пробы;
- вторая ступень - измельчение пробы, полученной на первой ступени, до крупности зерен не более 2,8 (3) мм, сокращение ее до массы не менее 0,65 кг и высушивание навесок при температуре 105°С-110°С в токе азота (метод А1) или на воздухе (метод А2) до постоянной массы (определение влаги воздушно-сухой пробы). Массовую долю влаги в воздушно-сухой пробе определяют по потере массы навесок.
Массовую долю общей влаги в процентах рассчитывают как сумму внешней влаги и влаги воздушно-сухого топлива.
4.2 Метод В. Одноступенчатый метод определения общей влаги
Метод В применяют для определения общей влаги в топливе, влажность и крупность кусков которого позволяют перед испытанием быстро измельчить топливо без потери влаги.