В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 нормативное техническое состояние: Состояние, при котором значения всех параметров элемента в заданных режимах и условиях эксплуатации находятся в установленных документацией пределах.
3.2 работоспособное состояние (работоспособность): Состояние, в котором значения всех параметров элемента, характеризующих способность выполнять заданные функции, соответствуют требованиям, установленным в документации.
3.3 исправное состояние (исправность): Состояние, в котором значения всех параметров элемента соответствуют всем требованиям документации.
3.4
элемент, объект: Часть, компонент, устройство, механизм, подсистема, функциональный блок, оборудование или система, которые могут быть индивидуально описаны и рассмотрены. Примечание 1 - Набор элементов, например семейство предметов, или образец, который сам по себе может рассматриваться как отдельный элемент. Примечание 2 - Элемент может состоять из аппаратных средств, программного обеспечения или же и того и другого. Примечание 3 - Программное обеспечение состоит из программ, процедур, правил, документации и данных в системе обработки информации. [ГОСТ Р 57329-2016/EN 13306:2010, статья 3.1] |
3.5 отказ: Переход элемента в состояние, в котором значение хотя бы одного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям документации на этот элемент.
3.6 критический отказ: Отказ в системе, негативные последствия которого непосредственно влияют на безопасность дорожного движения на данном участке автомобильной дороги.
3.7
запасные части, инструменты и принадлежности; ЗИП: Совокупность запасов материальных средств, сформированная в зависимости от назначения и особенностей использования объекта и предназначенная для его функционирования, технического обслуживания и ремонта. [ГОСТ 27.002-2015, статья 3.5.15] |
3.8 дефект: Каждое отдельное несоответствие элемента требованиям, установленным документацией.
3.9 устранение дефекта: Комплекс технических операций и организационных действий, выполняемых для восстановления работоспособности или исправности элемента и его ресурса, состоящий в замене и (или) восстановлении его отдельных частей.
3.10 неисправность: Состояние, в котором значение хотя бы одного параметра элемента не соответствует требованиям документации.
3.11
техническое обслуживание; ТО: Комплекс организационных мероприятий и технических операций, направленных на поддержание работоспособности (исправности) объекта и снижение вероятности его отказов при использовании по назначению, хранении и транспортировании. Примечание - Основные виды ТО: - плановое ТО (другие отраслевые названия: профилактическое, регламентированное) - техническое обслуживание, постановка на которое осуществляется в соответствии с требованиями документации; - внеплановое ТО (другие отраслевые названия: корректирующее, нерегламентированное) - техническое обслуживание, постановка на которое осуществляется без предварительного назначения по техническому состоянию. [ГОСТ 27.002-2015, статья 3.5.2] |
3.12
периодичность проведения работ (оказания услуг): Показатель, характеризующий отношение годового объема работ (услуг) по содержанию элемента автомобильной дороги к количеству этого элемента, который может быть выражен в виде целого числа, процента или объема работ, установленного на измеритель элемента. [ГОСТ Р 58862-2020, статья 3.2] |
3.13 номерное техническое обслуживание; номерное ТО: Техническое обслуживание, при котором определенному составу работ присваивается определенный порядковый номер.
3.14