6.1 Нагрузки на грузоподъемное устройство не должны превышать заданную проектную грузоподъемность для высоты волны . Статическая нагрузка не должна превышать статическую грузоподъемность, а динамические нагрузки не должны превышать динамическую грузоподъемность (см. рисунок 1).
6.2 Максимальные рабочие горизонтальные нагрузки/боковые уклоны стрелы крана, определенные при проектировании, должны соответствовать выполняемому технически предусмотренному подъему.
Примечание - Технически предусмотренные подъемы - особым образом запланированные и подготовленные операции.
Технически непредусмотренные подъемы считаются повседневными подъемами, не требующими подтверждающей документации. Для технически непредусмотренных подъемов может быть достаточно упрощенного подхода, с применением консервативного динамического коэффициента для компенсации недостатка детального проектирования.
1 - динамическая проектная грузоподъемность при 0 м, которая соответствует SWL с учетом DDF; 2 - статическая проектная грузоподъемность при 0 м, которая соответствует SWL; 3 - динамическая сниженная грузоподъемность при 2 м, которая соответствует с учетом DDF; 4 - статическая сниженная грузоподъемность при 2 м, которая соответствует
Рисунок 1 - Изменение грузоподъемности в зависимости от радиуса вылета стрелы и волнового воздействия
6.3 Основные параметры кранов должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 56552. Грузоподъемные устройства необходимо использовать только в соответствии с установленными нормами грузоподъемности.
Примечание - Отклонением от нормы считается несоответствие грузоподъемной способности устройства (грузоподъемного) по отношению к массе перемещаемой конструкции (поднимаемое оборудование). Отклонение от нормы не учитывает силы и гидродинамические эффекты от перемещаемого оборудования. Рабочая нагрузка должна быть менее грузоподъемной способности устройства для значительной высоты волны .
6.4 Отклонение от вертикали должно быть представлено относительно и динамической грузоподъемности, равной с учетом DDF. Отклонение от нормы должно быть представлено в виде графиков снижения или схем распределения нагрузок. Эти графики могут быть представлены по-разному. Пример графика снижения с операционными ограничениями приведен на рисунке 1.
Эксплуатационные ограничения:
- проектный динамический коэффициент DDF=1,3;
- угол крена судна/дифферента судна 5/2 град;
- горизонтальная нагрузка/боковой уклон 9%;
- максимальная рабочая скорость ветра 24 м/с;
- схема распределения нагрузки действительна для 2 м, период волны 10 с, а направление судна максимум на ±15° от встречных волн.
6.5 Для формирования схем распределения нагрузок следует учитывать качку судна вследствие волнового и ветрового воздействий.
6.6 При отклонении от нормы следует учитывать следующие факторы, влияющие на конструктивную целостность грузоподъемного устройства, размещенного на крановом судне:
- движения кранового судна (динамические углы и частота волн);
- крен и дифферент кранового судна;
- горизонтальная нагрузка/боковой уклон;
- воздействие волн;
- воздействия ветра.
На рисунке 2 показаны статические и динамические крены кранового судна, возникающие при грузоподъемных операциях, выполняемых в условиях воздействия волновых и ветровых нагрузок.