2.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
2.1.1 автоматическая идентификационная система: Автоматическая система, предназначенная для обмена данными между судами и судами с береговыми центрами.
2.1.2 автоматизированная постановка на якорь: Постановка безэкипажного судна на якорь, выполняемая внешним оператором дистанционно.
2.1.3 автоматизированная швартовка: Швартовка безэкипажного судна, выполняемая внешним оператором дистанционно.
2.1.4 автоматическая постановка на якорь: Постановка безэкипажного судна на якорь, выполняемая в автономном режиме без участия внешнего оператора.
2.1.5 автоматическая швартовка: Швартовка безэкипажного судна, выполняемая в автономном режиме без участия внешнего оператора.
2.1.6 автономное безэкипажное судно: Безэкипажное судно, выполняющее автономное плавание по заданному предварительно маршруту и управляемое автономной бортовой программой.
2.1.7 безэкипажное судно: Судно, управляемое внешним оператором, или автономной бортовой программой.
2.1.8 внешний капитан безэкипажного судна: Член внешнего экипажа, осуществляющий руководство движением безэкипажного судна и несущий ответственность в отношении безопасности его плавания.
2.1.9 внешний лоцман: Член внешнего экипажа, допущенный к осуществлению дистанционных лоцманских функций.
2.1.10 внешний оператор: Член внешнего экипажа дистанционно управляемого безэкипажного судна, управляющий его движением и несущий ответственность за безопасное перемещение судна по маршруту его плавания.
2.1.11 внешний экипаж: Экипаж дистанционно управляемого безэкипажного судна, управляющий его движением и несущий ответственность за безопасное перемещение судна по маршруту его плавания.
2.1.12 грузовое судно: Судно, предназначенное для перевозки грузов.
Примечание - Например, сухогрузное, наливное, комбинированное, рефрижераторное и т.д.
2.1.13 дистанционно управляемое судно: Безэкипажное судно, движением которого управляет оператор берегового центра управления безэкипажными судами.
2.1.14 класс судна: Совокупность условных символов, присваиваемая судну при его классификации, характеризующая конструктивные особенности судна и условия его эксплуатации.
2.1.15 линия радиорелейной связи: Линия наземной радиосвязи, основанная на ретрансляции радиосигналов на дециметровых и более коротких радиоволнах.
2.1.16 навигационная информационная система: Бортовая система безэкипажного судна, предназначенная для хранения, поиска и обработки навигационной информации.
2.1.17 опасные грузы: Вещества, материалы и содержащие их изделия, обладающие свойствами, проявление которых в транспортном процессе может создавать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, привести к повреждению или уничтожению материальных ценностей.
2.1.18 перегрузочные работы: Комплекс работ, связанных с перемещением грузов из одного транспортного средства в другое непосредственно или через склад, внутрискладское перемещение грузов.
2.1.19 постановка на якорь в режиме ручного управления: Постановка на якорь, выполняемая экипажем на борту судна.
2.1.20 швартовка в режиме ручного управления: Швартовка безэкипажного судна, выполняемая экипажем на борту судна.
2.1.21 судно технического флота: Судно для технического обслуживания судов и водных путей, для портового хозяйства, подводной добычи ископаемых и др.
Примечание - Например, черпаковые дноуглубительные снаряды, землесосы, скалодробильные, дноочистительные и русловыправительные суда, драги, грунтоотвозные суда, мотозавозни, обстановочные и разъездные суда для обслуживания судоходной обстановки, суда для экологического контроля и исследования.
2.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:
АИС - автоматическая идентификационная система;
БЭС - безэкипажное судно;
ЕВВП - европейские внутренние водные пути;