4.1 Расчетные неровности получают путем интерполяции сплайном натурных неровностей рельсовых нитей участка железнодорожного пути.
4.2 Характеристики участка железнодорожного пути, используемого для получения расчетных неровностей, должны соответствовать ГОСТ 33211-2014 (раздел 5).
4.3 Натурные неровности рельсовых нитей участка железнодорожного пути, используемого для получения расчетных неровностей, в зависимости от установленной скорости движения должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 1.
Таблица 1 - Допустимые значения отступлений в геометрии рельсовой колеи
Диапазон скоростей движения, км/ч | Значения отступлений, мм, не более | |||||
Ширина колеи* | Положение рельсовых нитей в профиле по | Положение рельсовых нитей в плане по | ||||
уровню | просадке | перекосу | разности смежных стрел изгиба** до 20 м включ. | разности смежных стрел изгиба** св. 20 м до 40 м включ. | ||
От 90 до 140 включ. | 6/14 | 16 | 15 | 12 | 15 | 25 |
От 81 до 90 включ. | 8/16 | 20 | 20 | 16 | 25 | 35 |
От 61 до 80 включ. | 8/22 | 22 | 22 | 18 | 30 | 37 |
От 26 до 60 включ. | 8/24 | 25 | 25 | 20 | 35 | 40 |
* В числителе - для сужения колеи, в знаменателе - для уширения колеи. |
4.4 При задании расчетных неровностей принимают направления осей систем координат в соответствии с рисунком 1. Ось Z совпадает с осью симметрии поперечного сечения рельса и направлена вверх, ось Y перпендикулярна оси Z и направлена вправо по ходу движения.
По ходу движения
, - вертикальная ось левого и правого рельса соответственно; , - поперечная ось левого и правого рельса соответственно
Рисунок 1 - Направления осей систем координат
4.5 Расчетные неровности задают в виде числовых рядов дискретных значений вертикальных и горизонтальных отклонений в геометрии рельсовой колеи натурных неровностей от номинального очертания с шагом не менее 0,18 м и не более 1,25 м, интерполированных сплайном.
4.6 Числовые ряды дискретных значений вертикальных и горизонтальных расчетных неровностей приведены в приложении А.