Действующий

ГОСТ Р 22.9.34-2020 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Мототранспортные аварийно-спасательные средства. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний

     15 Оформление результатов испытаний

15.1 По окончании всего объема работ, предусмотренных программой испытаний, должны быть проведены заключительный осмотр и проверка регулировки СМ АСР.

После осмотра и проверки регулировок при испытаниях должна быть произведена разборка агрегатов СМ АСР для установления их технического состояния (определение зазоров в сочленениях, проверка наличия смазки, загрязнения, коррозии, контроля затяжки креплений, стабильности регулировок, состояния уплотнений и наличия наносов или повреждений деталей и др.).

Агрегаты, в работе которых во время испытаний наблюдались неисправности (шумы, нагревы, течь масла, повышенное загрязнение масла и т.п.), должны быть подвергнуты полной разборке.

Дефектные детали должны быть подвергнуты необходимым анализам для установления причин неисправности.

15.2 Быстроизнашивающиеся детали, а также шины должны быть подвергнуты микрометражу для определения величины, расположения и характера износов.

Точность измерения деталей устанавливают с учетом класса точности изготовления деталей, при этом применяют измерительные приборы и инструменты, цена деления которых не превышает 1/2 поля допуска на проверяемый размер.

При подсчете величины износа за начальный размер принимают результаты микрометража, полученные до испытаний, если микрометраж не проводился, то за начальный размер следует принимать размер по чертежу (по среднему допуску).

По данным микрометража должны быть подсчитаны следующие параметры, характеризующие состояние детали в целом или ее конструктивных элементов:

- износы детали в точках измерений;

- максимальное значение износа детали (с указанием его расположения);

- у тел вращения определяют радиальный износ - "на сторону" или общий износ - "на диаметр"; в качестве характеристики износа сложных деталей должны быть подсчитаны крайние значения максимальных износов однородных элементов детали (шейки валов, цилиндры) в пределах всей сложной детали (коленчатый вал, цилиндры и т.п.).

15.3 Испытуемое СМ АСР оценивают по числу отказов и неисправностей на 500 и 1000 км пробега (данные используются для сравнительной оценки качества с результатами предшествующих испытаний). При этом должны быть особо выделены исправности, в результате которых СМ АСР немедленно утрачивает способность к движению, неисправности, угрожающие безопасности водителя и пассажира при продолжении движения, и неисправности, устранение которых требует трудоемких монтажно-демонтажных работ.

Определение отказа и неисправностей - по ГОСТ 27.002.

15.4 Результаты всех испытаний должны быть оформлены протоколами:

- лабораторных и дорожных испытаний (измерений, взвешивания, испытаний на скоростные качества, топливную экономичность и др.);

- (ведомостями) пробеговых испытаний;

- (ведомостями) дефектов и неисправностей;

- анализов дефектных деталей;

- (журналы) технического обслуживания;

- технического состояния в начале и по окончании испытаний (актами), к которым должны быть приложены фотографии или эскизы дефектных деталей.

15.5 На основании всех данных, полученных при испытаниях, должен быть составлен технический отчет об испытаниях, содержащий следующие данные:

- объект испытаний и его основные характеристики;

- пробеги, выполненные в процессе всех испытаний;

- расход горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов;

- данные разборки, осмотра и микрометража перед началом и по окончании испытаний;

- результаты специальных лабораторно-дорожных испытаний, в том числе начальные, промежуточные и конечные;

- субъективная оценка удобства: посадка водителя и расчета, расположение органов управления и контрольных приборов, комфортабельность;

- результаты лабораторных исследований дефектных узлов и деталей;