Действующий

ГОСТ Р 22.9.34-2020 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Мототранспортные аварийно-спасательные средства. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний

     11 Конструктивные требования

11.1 Конструкция, расположение и размеры люков корпуса СМ АСР должны обеспечивать удобство доступа к составным частям для их обслуживания и ремонта, погрузки и выгрузки. Крышки люков должны иметь запирающие устройства (замки) в транспортном положении, а также фиксаторы для стопорения их в открытом (рабочем) положении. Усилия на рукоятках не должны превышать 147 Н.

11.2 Конструкция составных частей и СМ АСР в целом должна допускать возможность их поэтапной модернизации в серийном производстве.

11.3 Масла и смазки, применяемые в СМ АСР, должны соответствовать ГОСТ 26191.

11.4 Конструкция силовой передачи и системы управления должна обеспечивать возможность торможения двигателем и пуск двигателя посредством буксировки СМ АСР (кроме машин с автоматической коробкой перемены передач).

11.5 В конструкции корпуса (кабины) должны быть предусмотрены места:

- для установки и крепления средств связи, средств индивидуальной защиты в зависимости от предназначения СМ АСР, снаряжения расчета;

- для крепления и укладки АСС, шанцевого инструмента, комплекта возимых запасных частей, инструмента и принадлежностей, табельного имущества.

11.6 СМ АСР должны быть оборудованы штатной системой освещения (внутреннее освещение должно обеспечивать четкую видимость маркировки, делений на шкалах указателей, измерительных и контрольных приборов) и световой сигнализации. Требования к дополнительному оборудованию освещения и сигнализации задаются согласно ГОСТ Р 50574.

11.7 Конструкция СМ АСР должна быть приспособлена к техническому диагностированию в процессе эксплуатации и при ремонте.

Конструкционное исполнение СМ АСР должно соответствовать группе 2 контроля пригодности по ГОСТ 26656.

В состав средств диагностики СМ АСР должны входить:

- бортовая система контроля;

- система встроенных датчиков и контрольных точек;

- внешние средства диагностики.

Перечень диагностических параметров, подлежащих контролю бортовыми и внешними средствами диагностирования, и состав средств указывают в технической документации конкретного типа СМ АСР.

11.8 Конструкция СМ АСР должна обеспечивать:

- транспортирование железнодорожным, воздушным, водным и автомобильным транспортом;

- вписываемость в железнодорожный габарит 02-ВМ по ГОСТ 9238.

Конкретные типы транспортных средств, на которых предусматривается транспортирование СМ АСР, задают в технической документации на разработку конкретного типа СМ АСР.

11.9 СМ АСР должны иметь приспособления и швартовочные узлы для крепления при транспортировании всеми видами транспорта.

Швартовочные узлы и крепления сборочных единиц к корпусу СМ АСР должны выдерживать нагрузки, установленные нормами технических требований к технике и грузам, предназначенным для транспортировки на предусмотренных видах транспорта.

11.10 Электрическая проводка, проходящая внутри кофров (за исключением штатных кофров транспортного средства), должна иметь разъемы, позволяющие демонтировать их без демонтажа электропроводки.

11.11 Каждая электрическая цепь питания любого элемента дополнительного электрооборудования должна оснащаться плавким предохранителем (или автоматическим размыкателем), облегчающим быстрый поиск неисправностей в системе. Предохранители рекомендуется монтировать в одном блоке.

Цепи, питающие устройства с малым потреблением тока, могут оснащаться общим предохранителем при условии, что сила проходящего через него тока не будет превышать 16 А.

11.12 Все провода дополнительного оборудования должны быть надежно защищены и прочно укреплены, чтобы исключалась возможность их обрыва, перетирания или износа.

Отверстия и вырезы для прохода проводов через элементы СМ АСР должны иметь защиту (обработку или обрамление) для предохранения изоляции проводов от повреждения.

11.13 Материалы и комплектующие изделия, применяемые при изготовлении СМ АСР, должны соответствовать требованиям стандартов, технических условий, документов на поставку с учетом климатических условий и специфики охраняемой территории и объектов.

11.14 Детали дополнительного оборудования, прошедшие термическую обработку, не должны иметь трещин, расслоений, пятнистости цементированной поверхности и других дефектов, снижающих качество.