Орган по сертификации проводит инспекционный контроль в соответствии со схемой в целях обеспечения уверенности в том, что продукция, произведенная после первичной сертификации, продолжает отвечать заданным требованиям. Мероприятия, проводимые в рамках инспекционного контроля, определяют исходя из специфики продукции, а также последствий и вероятности появления несоответствующей продукции. Периодичность проведения мероприятий определяют в соответствии со схемой и корректируют по результатам предыдущих циклов сертификации. Например, при выявлении несоответствий в продукции или в системе менеджмента частота мероприятий инспекционного контроля может возрастать до тех пор, пока необходимый уровень доверия не будет восстановлен.
Мероприятия инспекционного контроля проводят на всех местах осуществления производственной деятельности, в них включают один или несколько элементов:
a) проверку образцов продукции, отобранных на месте производства и/или из торговой точки для подтверждения их соответствия сертифицированному типу;
b) проведение испытаний образцов продукции, отобранных на месте производства и/или из торговой точки для проверки того, что они отвечают заданным требованиям;
c) оценку производственного процесса и аудит системы менеджмента, включая изучение записей заказчика по качеству, имеющих отношение к производственному процессу.
Повторение всех элементов первоначального оценивания продукции не является обязательным. К примеру, это допустимо в случае производимой по заказу продукции, сложности проведения первоначальных испытаний или высокой стоимости образцов продукции. В таких случаях инспекционный контроль основывают только на проверке или комбинируют с более простыми идентифицирующими испытаниями, направленными на обеспечение уверенности в том, что рассматриваемая продукция соответствует сертифицированному типу. Такие идентифицирующие испытания описывают в схеме сертификации продукции.
Заказчика информируют о результатах инспекционного контроля.
Если в ходе инспекционного контроля выявляют несоответствие сертификационным требованиям, которое заказчик не в состоянии оперативно устранить, орган по сертификации принимает решение о предпринимаемых мерах.
Заказчик регистрирует и сохраняет записи о любых жалобах, касающихся соответствия сертификационным требованиям, и документацию по действиям, предпринятым для устранения жалоб. Заказчик по запросу органа по сертификации предоставляет данные записи. Если несоответствующая продукция была допущена на потребительский рынок, заказчик должен проинформировать орган по сертификации и получить его согласие в отношении предпринимаемых мер.