Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34665-2020 Рельсы железнодорожные, сваренные электроконтактным способом. Технические условия

     4.2 Требования к рельсам, сваренным контактной сваркой

4.2.1 РКС должны быть изготовлены с соблюдением требований к контактной сварке рельсов в соответствии с приложением А.

4.2.2 Стык РКС после удаления грата и механической обработки должен иметь шероховатость поверхности, не превышающую 80, и соответствовать профилю сечения соединяемых рельсов.

Форма и размеры профиля стыка РКС должны соответствовать форме и основным размерам поперечного сечения рельсов по ГОСТ 34222.

_______________

В Российской Федерации действует ГОСТ Р 51685-2013.

4.2.3 Поверхность стыка РКС должна быть чистой, без дефектов и не иметь острых кромок, механических повреждений и следов оплавления поверхности в зоне контакта рельсов с токопроводящими губками сварочной машины.

4.2.4 РКС длиной 25 м, сваренный из отрезков рельсов различной длины, должен иметь не более трех стыков РКС, а РКС длиной 12,5 м - не более двух. Длина отдельных отрезков рельсов должна быть не менее 3 м в любой части РКС.

4.2.5 Отклонения по длине РКС не должны превышать, мм:

±9 - 25-метровых;

±7 - 12,5-метровых и РКС укороченной длины для кривых участков пути.

4.2.6 Стыки РКС не должны содержать внутренних дефектов: трещин, газовых пор, усадочных раковин, внутреннего выплеска металла, включая загрязнения, непроваров.

На поверхности излома стыков РКС контрольных образцов допускаются серые силикатные включения в количестве не более трех и общей площадью не более 15 мм.

4.2.7 Значения показателей прочности и пластичности стыков РКС должны быть не ниже значений, указанных в таблице 1.

Примечание - В качестве показателя прочности принимают величину нагрузки, которую выдерживает стык РКС при изгибе до разрушения, а показателем пластичности является соответствующая этой нагрузке стрела прогиба контрольного образца.

4.2.8 Значение твердости металла на поверхности катания стыка РКС после механической обработки (чистового шлифования) в измеряемых точках должно быть в диапазоне твердостей основного металла новых прокатных рельсов, установленных ГОСТ 34222.

_______________

В Российской Федерации действует ГОСТ Р 51685-2013.

Допускается снижение твердости металла головки стыков РКС относительно нижней границы твердости прокатных рельсов не более чем на 15%.

Таблица 1 - Прочность и пластичность стыков РКС, выполненных контактной стыковой сваркой оплавлением, при статическом трехточечном изгибе

Временное сопротивление рельсовой стали, Н/мм

Разрушающая нагрузка, кН, не менее/стрела прогиба, мм, не более

Рельсы типа Р75

Рельсы типа Р65

Рельсы типа Р50

Подошва рельса в растянутой зоне (нагрузка на головку)

От 900 до 1000 включ.

2000/25

1700/30

1200/35

Св. 1000 до 1200 включ.

2000/25

2000/27

1300/35

Св. 1200 до 1300 включ.

-

2100/30

-

Головка рельса в растянутой зоне (нагрузка на подошву)

От 900 до 1000 включ.

1750/25

1500/30

1000/35

Св. 1000 до 1200 включ.

1800/20

1750/23

1100/30

Св. 1200 до 1300 включ.

-

1750/25

-

4.2.9 Отклонения от прямолинейности в зоне стыка РКС после механической обработки (чистового шлифования) по поверхностям катания и боковой рабочей грани головки рельса на базовой длине 1000 мм не должны превышать, мм:

0,3 - для всех категорий пути, кроме скоростного и высокоскоростного движения;