4.2.1 РКС должны быть изготовлены с соблюдением требований к контактной сварке рельсов в соответствии с приложением А.
4.2.2 Стык РКС после удаления грата и механической обработки должен иметь шероховатость поверхности, не превышающую 80, и соответствовать профилю сечения соединяемых рельсов.
Форма и размеры профиля стыка РКС должны соответствовать форме и основным размерам поперечного сечения рельсов по ГОСТ 34222.
_______________
В Российской Федерации действует ГОСТ Р 51685-2013.
4.2.3 Поверхность стыка РКС должна быть чистой, без дефектов и не иметь острых кромок, механических повреждений и следов оплавления поверхности в зоне контакта рельсов с токопроводящими губками сварочной машины.
4.2.4 РКС длиной 25 м, сваренный из отрезков рельсов различной длины, должен иметь не более трех стыков РКС, а РКС длиной 12,5 м - не более двух. Длина отдельных отрезков рельсов должна быть не менее 3 м в любой части РКС.
4.2.5 Отклонения по длине РКС не должны превышать, мм:
±9 - 25-метровых;
±7 - 12,5-метровых и РКС укороченной длины для кривых участков пути.
4.2.6 Стыки РКС не должны содержать внутренних дефектов: трещин, газовых пор, усадочных раковин, внутреннего выплеска металла, включая загрязнения, непроваров.
На поверхности излома стыков РКС контрольных образцов допускаются серые силикатные включения в количестве не более трех и общей площадью не более 15 мм.
4.2.7 Значения показателей прочности и пластичности стыков РКС должны быть не ниже значений, указанных в таблице 1.
Примечание - В качестве показателя прочности принимают величину нагрузки, которую выдерживает стык РКС при изгибе до разрушения, а показателем пластичности является соответствующая этой нагрузке стрела прогиба контрольного образца.
4.2.8 Значение твердости металла на поверхности катания стыка РКС после механической обработки (чистового шлифования) в измеряемых точках должно быть в диапазоне твердостей основного металла новых прокатных рельсов, установленных ГОСТ 34222.
_______________
В Российской Федерации действует ГОСТ Р 51685-2013.
Допускается снижение твердости металла головки стыков РКС относительно нижней границы твердости прокатных рельсов не более чем на 15%.
Таблица 1 - Прочность и пластичность стыков РКС, выполненных контактной стыковой сваркой оплавлением, при статическом трехточечном изгибе
Временное сопротивление рельсовой стали, Н/мм | Разрушающая нагрузка, кН, не менее/стрела прогиба, мм, не более | |||
Рельсы типа Р75 | Рельсы типа Р65 | Рельсы типа Р50 | ||
Подошва рельса в растянутой зоне (нагрузка на головку) | От 900 до 1000 включ. | 2000/25 | 1700/30 | 1200/35 |
Св. 1000 до 1200 включ. | 2000/25 | 2000/27 | 1300/35 | |
Св. 1200 до 1300 включ. | - | 2100/30 | - | |
Головка рельса в растянутой зоне (нагрузка на подошву) | От 900 до 1000 включ. | 1750/25 | 1500/30 | 1000/35 |
Св. 1000 до 1200 включ. | 1800/20 | 1750/23 | 1100/30 | |
Св. 1200 до 1300 включ. | - | 1750/25 | - |
4.2.9 Отклонения от прямолинейности в зоне стыка РКС после механической обработки (чистового шлифования) по поверхностям катания и боковой рабочей грани головки рельса на базовой длине 1000 мм не должны превышать, мм:
0,3 - для всех категорий пути, кроме скоростного и высокоскоростного движения;