10.2 Несоответствия и корректирующие действия 10.2.1 При появлении несоответствий, в том числе связанных с претензиями, организация должна: a) реагировать на данное несоответствие и, насколько применимо: 1) предпринимать действия по управлению и коррекции выявленного несоответствия; 2) предпринимать действия в отношении последствий данного несоответствия; b) оценивать необходимость действий по устранению причин данного несоответствия с тем, чтобы избежать его повторного появления или появления в другом месте посредством: 1) анализа несоответствия; 2) определения причин, вызвавших появление несоответствия; 3) определения наличия аналогичного несоответствия или возможности его возникновения где-либо еще; c) выполнять все необходимые действия; d) проанализировать результативность каждого предпринятого корректирующего действия; e) актуализировать при необходимости риски и возможности, определенные в ходе планирования; f) вносить при необходимости изменения в систему менеджмента качества. Корректирующие действия должны соответствовать последствиям выявленных несоответствий. |
Организация должна обеспечить, чтобы несоответствия и корректирующие действия управлялись и отчет по ним без необоснованных задержек предоставлялся руководству соответствующего уровня и, где применимо, заказчику.
Дополнение к пункту b), 1): Анализ должен содержать оценку влияния несоответствия.
Дополнение к пункту b), 2): В той степени, насколько это применимо, должен быть проведен анализ коренных причин.
10.2.2 Организация должна регистрировать и сохранять документированную информацию как свидетельство: a) характера выявленных несоответствий и последующих предпринятых действий; b) результатов всех корректирующих действий. |