Сварные узлы соединений и пересечений железнодорожных путей образуют:
а) сварную крестовину (3.1.16) или моноблочную крестовину (3.1.8) с соединением:
1) рельсовых окончаний из двух рельсов углеродистой стали с продольными швами головок и подошв, рисунки 2 и 3 (позиция 2), выполненными дуговой сваркой плавящимся электродом в среде защитного газа;
2) рельсовых окончаний из углеродистой стали со вставками из хромоникелевой стали, со швами, изготовленными контактной стыковой сваркой оплавлением или рельсовых окончаний из углеродистой стали с прослойками из хромоникелевой стали, наплавленными дуговым способом [рисунки 4 и 5 (позиция 2)];
3) вставок/прослоек из хромоникелевой стали с литым сердечником из ВМ-стали со швами, сваренными контактной стыковой сваркой оплавлением [рисунки 4 и 5 (позиция 4)];
1 - рельсовые окончания; 2 - сварной шов
Рисунок 2 - Сварной узел рельсовых окончаний в области головки
1 - рельсовые окончания; 2 - сварной шов
Рисунок 3 - Сварной узел рельсовых окончаний в области подошвы
1 - литой сердечник; 2 - сварной шов; 3 - вставка/прослойка; 4 - сварной шов; 5 - рельсовые окончания
Рисунок 4 - Моноблочная крестовина