Статус документа
Статус документа

ГОСТ 34666-2020 Элементы сварные соединений и пересечений железнодорожных путей. Технические условия (с Поправкой)

     3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 16504, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 базовая длина: Длина поверочной линейки, регламентированная для каждого метода измерения выпуклости или вогнутости стыка сваренного контактной сваркой рельса, стыков узла сварного комбинированного, метода измерения местных неровностей стыка рельса, сваренного контактной сваркой, стыков вставки/прослойки узла сварного комбинированного.

3.1.2

владелец инфраструктуры: Государственная организация, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие инфраструктуру железнодорожного транспорта на праве собственности или ином праве и оказывающие услуги по ее использованию на основании договора.

[ГОСТ 32894-2014, пункт 3.4]

3.1.3

выпуклость сварного шва: Выпуклость шва, определяемая расстоянием между плоскостью, проходящей через видимые линии границы сварного шва с основным металлом, и поверхностью сварного шва, измеренным в месте наибольшей выпуклости.

[ГОСТ 2601-84, статья 82]

3.1.4

дефект (изготовления): Одна несплошность или группа сосредоточенных несплошностей, не предусмотренная конструкторскими и технологическими документами и независимая по воздействию на объект от других несплошностей.

[ГОСТ 7370-2015, пункт 3.1.12]

3.1.5 контрольный образец: Образец, в виде сварного соединения двух рельсов, или остряка стрелочного перевода (остряка уравнительного стыка) с примыкающим рельсом, или соединения через вставку/прослойку рельсовых окончаний и литого сердечника крестовины со сварным стыком (стыками) посередине и общей длиной не менее 1150 мм, предназначенный для проведения испытаний.

3.1.6 литой сердечник: Литая деталь крестовины жесткой конструкции (с неподвижными элементами), состоящая из отливки клина и изнашиваемой части усовиков.

3.1.7 местные неровности: Отклонения поверхности от прямолинейности в виде вогнутостей поверхности катания (боковой рабочей грани) головки рельса на заданной базовой длине, образовавшихся при шлифовке рабочих поверхностей рельса, расположенных в зоне стыка (стыков вставки/прослойки).

3.1.8

моноблочная крестовина: Крестовина с цельнолитым блоком сердечника с усовиками и приварными рельсовыми окончаниями.

[ГОСТ 7370-2015, пункт 3.1.28]

3.1.9 оператор контактной машины стыковой сварки оплавлением: Сварщик, выполняющий автоматическую или механизированную контактную стыковую сварку оплавлением железнодорожных рельсов, соединений и пересечений железнодорожных путей, и использующий оборудование с механизированными относительными перемещениями сварочного инструмента и свариваемого изделия, который прошел курс обучения и аттестован* соответственно его задачам.

________________

* В Российской Федерации действует ГОСТ Р 58443-2019 "Аттестация операторов контактной стыковой сварки оплавлением и сварщиков термитной сварки железнодорожных рельсов".

3.1.10

остряк стрелочного перевода: Деталь стрелочного перевода, полученная в результате обработки острякового рельса.

[ГОСТ 33722-2016, пункт 3.8]