9.7.1 Влагостойкость
9.7.1.1 Подготовка ВДТ к испытанию
Части ВДТ, которые могут быть сняты без помощи инструмента, снимают и подвергают влажной обработке вместе с главной частью; подпружиненные крышки при обработке держат открытыми.
Кабельные вводы (при наличии) оставляют открытыми; если предусмотрены пробивные диафрагмы, одну из них вскрывают.
9.7.1.2 Условия испытания
Влажную обработку проводят в камере с относительной влажностью воздуха 91%-95%.
Температуру воздуха в камере, в которой находится образец, поддерживают с погрешностью ±1°С на любом подходящем значении Т от 20°С до 30°С.
Перед помещением в камеру температура образца должна быть от Т до (Т+4)°С.
9.7.1.3 Методика испытания
Образцы выдерживают в камере 48 ч.
Примечания
1 Относительную влажность 91%-95% можно обеспечить, поместив в камеру насыщенный водный раствор сульфата натрия () или нитрата калия (), имеющий достаточно большую поверхность контакта с воздухом.
2 Для достижения предписанных условий в камере рекомендуется обеспечить постоянную циркуляцию воздуха и использовать камеру с теплоизоляцией.
9.7.1.4 Состояние ВДТ после испытания
После обработки образец должен быть исправным в соответствии с требованиями настоящего стандарта и выдерживать испытания по 9.7.2-9.7.4, 9.7.6 и 9.7.7.2 (по применению).
9.7.2 Сопротивление изоляции главной цепи
ВДТ обрабатывают, как указано в 9.7.1, а затем извлекают из камеры влаги.
Спустя 30-60 мин после этой обработки измеряют сопротивление изоляции в течение 5 с при напряжении постоянного тока приблизительно 500 В в следующей последовательности:
a) при ВДТ в разомкнутом состоянии - между каждой парой выводов, электрически соединенных между собой, когда ВДТ замкнут, в каждом полюсе поочередно;
b) при замкнутом ВДТ - между каждым полюсом поочередно и остальными полюсами, соединенными вместе, при этом электронные компоненты, включенные между токовыми путями, на время испытания должны быть отключены;
c) при замкнутом ВДТ - между всеми полюсами, соединенными вместе, и корпусом, включая металлическую фольгу, контактирующую с наружной поверхностью оболочки из изоляционного материала, но с полностью свободными участками клемм, чтобы избежать пробоя между клеммами и фольгой;
d) между металлическими частями механизма и корпусом.
Примечание - Доступ к металлическим частям механизма может быть специально обеспечен для данного испытания;
e) для ВДТ в металлической оболочке, выложенной изнутри обшивкой из изоляционного материала, между корпусом и металлической фольгой, соприкасающейся с внутренней поверхностью обшивки из изоляционного материала, включая втулки и другие аналогичные устройства.
Измерения по перечислениям a)-c) выполняют после подключения к корпусу всех вспомогательных цепей.
Термин "корпус" включает:
- все доступные металлические части и металлическую фольгу, соприкасающуюся с поверхностями из изоляционного материала, которые доступны после установки ВДТ как для нормальной эксплуатации;
- поверхность, на которой основание ВДТ устанавливают при монтаже, покрытую при необходимости металлической фольгой;