Статус документа
Статус документа

ГОСТ IEC 61008-1-2020 Выключатели автоматические, управляемые дифференциальным током, бытового и аналогичного назначения без встроенной защиты от сверхтоков. Часть 1. Общие требования и методы испытаний (с Поправками)

     9.6 Проверка защиты от поражения электрическим током


Данное требование применимо к частям ВДТ, которые видимы оператору после монтажа ВДТ как для нормальной эксплуатации.

Испытание проводят с применением стандартного испытательного пальца (см. рисунок 3) на ВДТ, смонтированном как для нормальной эксплуатации (см. примечание к 8.2), оснащенном проводниками с минимальной и максимальной площадью поперечного сечения, которые могут быть присоединены к ВДТ.

Испытательный палец должен быть спроектирован так, чтобы каждая из его сочлененных секций могла поворачиваться под углом 90° по отношению к оси пальца только в одном направлении.

Стандартный испытательный палец прикладывают в каждом возможном изогнутом положении, как у настоящего пальца. Для определения его контакта с токоведущими частями следует использовать электрический контактный индикатор.

Для индикации контакта рекомендуется использовать электрическую лампочку на напряжение не менее 40 В. Стандартный испытательный палец не должен касаться токоведущих частей.

ВДТ с оболочками или крышками из термопластичных материалов подвергают следующему дополнительному испытанию при температуре окружающего воздуха (35±2)°С и такой же температуре ВДТ.

К ВДТ в течение 1 мин прикладывают с усилием 75 Н кончик прямого неизогнутого испытательного пальца таких же размеров, как и стандартный испытательный палец. Этот палец прикладывают во всех местах, где податливость изоляционного материала может влиять на целостность ВДТ, кроме пробивных диафрагм.

При испытании оболочки или крышки не должны деформироваться в такой степени, чтобы токоведущих частей можно было коснуться жестким испытательным пальцем.

ВДТ открытого исполнения, имеющие части, которые не предполагается защищать оболочками, и смонтированные как для нормальной эксплуатации, подвергают испытанию с металлической передней панелью.