Соответствие требованиям 8.1.4 проверяют внешним осмотром, а также для винтов и гаек, используемых для монтажа и соединения ВДТ, следующим испытанием.
Винты и гайки затягивают и отпускают:
- десять раз - при зацеплении винтов с резьбой в изоляционном материале;
- пять раз - для всех других случаев.
Винты и гайки, зацепляющиеся с резьбой в изоляционном материале, каждый раз вынимают полностью и вставляют заново.
Испытание проводят с использованием соответствующей испытательной отвертки или гаечного ключа с приложением крутящего момента согласно таблице 11.
Винты и гайки не следует затягивать рывками.
Испытания проводят только с жесткими проводниками, имеющими максимальную площадь поперечного сечения из указанных в таблице 6, одно- или многожильных, выбирая наименее благоприятный из них. Проводник двигают каждый раз, когда винт или гайку освобождают.
Таблица 11 - Диаметры резьбы и прилагаемые крутящие моменты
Номинальный диаметр резьбы, мм | Крутящий момент, Н·м | |||
Св. | До ... включ. | I | II | III |
- | 2,8 | 0,20 | 0,4 | 0,4 |
2,8 | 3,0 | 0,25 | 0,5 | 0,5 |
3,0 | 3,2 | 0,30 | 0,6 | 0,6 |
3,2 | 3,6 | 0,40 | 0,8 | 0,8 |
3,6 | 4,1 | 0,70 | 1,2 | 1,2 |
4,1 | 4,7 | 0,80 | 1,8 | 1,8 |
4,7 | 5,3 | 0,80 | 2,0 | 2,0 |
5,3 | 6,0 | 1,20 | 2,5 | 3,0 |
6,0 | 8,0 | 2,50 | 3,5 | 6,0 |
8,0 | 10,0 | - | 4,0 | 10,0 |
Графу I применяют для винтов без головки, если винт в затянутом положении не выступает из гнезда, и к другим винтам, которые не могут быть затянуты отверткой с шириной лезвия большей, чем диаметр винта.
Графу II применяют для других винтов, которые затягивают при помощи отвертки.
Графу III применяют для винтов или гаек, затягиваемых другими способами, без отверток.
Если винт снабжен шестигранной головкой "под ключ" со шлицем для отвертки, а значения в графах II и III различны, то испытания проводят дважды: сначала прикладывают к шестигранной головке ключом момент, указанный в графе III, а затем к другому образцу прикладывают крутящий момент, указанный в графе II, при помощи отвертки. Если значения в графах II и III одинаковы, проводят испытание только с отверткой.
В течение испытаний винтовые соединения не должны ослабляться и не должно быть повреждений, таких как поломка винтов, повреждение шлицев, резьб, шайб и хомутиков, ухудшающих дальнейшую эксплуатацию ВДТ.
Кроме того, не должно быть повреждений крышек и оболочек.