Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58948-2020 Дороги автомобильные общего пользования. Дороги автомобильные зимние и ледовые переправы. Технические правила устройства и содержания (с Поправкой)

     7.4 Закрепление трассы и создание планово-высотной геодезической основы

7.4.1 Создание планово-высотной геодезической основы и закрепление трассы следует выполнять только при трассировании регулярных автозимников. При использовании систем автоматизированного управления дорожно-строительной техникой или спутникового оборудования закрепление трассы по согласованию с заказчиком допускается не выполнять.

7.4.2 После камерального трассирования необходимо выполнить полевое трассирование с уточнением положения трассы, дополнительной топографической съемкой и закреплением оси трассы на местности.

7.4.3 На этапе проведения полевого трассирования необходимо выполнить создание геодезической основы, позволяющей закрепить ось трассы на местности.

7.4.4 Плановое и высотное съемочное обоснование при изысканиях автозимников должно быть выполнено как развитие опорной геодезической сети или в качестве самостоятельной сети, привязанной к государственной геодезической сети и государственной нивелирной сети.

7.4.5 В районах распространения многолетне-мерзлых грунтов для долговременного закрепления пунктов геодезической плановой и высотной сети необходимо использовать типы геодезических знаков в соответствии с [8]. Схема геодезических знаков долговременного закрепления в районах распространения многолетне-мерзлых грунтов приведена в приложении Б.

После проложения трассы должно быть выполнено закрепление ее оси.

7.4.6 Для регулярных автозимников необходимо закреплять точки вершин угла трассы, а также устанавливать угловые столбы с внешней стороны каждого угла поворота по направлению продолжения биссектрисы или тангенсов. Вершину угла необходимо привязывать к двум-трем предметам на местности линейными промерами (см. рисунок 3). Прямые большого протяжения необходимо закреплять створными столбами на расстоянии от 0,5 до 2 км в зависимости от типа местности и стадии выбора трассы (предпроектная или проектная).

7.4.7 В случае возведения автозимников разового пользования или для использования в течение одного или двух сезонов требования к закреплению трассы необязательны.

     ВУ - вершина угла; НК - начало кривой; КК - конец кривой

     Рисунок 3 - Закрепление угла поворота трассы на местности