Общие службы на уровне служб могут быть разделены на различные поднаборы в зависимости от потребителей служб на прикладном уровне. Настоящий стандарт определяет поднабор общих служб, которые взаимодействуют с сущностями CIP на уровне приложений и поддерживают реализацию функциональности сущностей CIP.
Службы, поддерживающие CIP, включают два класса: основные службы (CS) и расширенные службы (ES) (см. рисунок 4). Основные службы включают фундаментальные и обязательные службы. Расширенные службы реализуются путем объединения служб, например интеграции двух или более основных служб или других общих служб.
Рисунок 4 - Обзор служб, поддерживающих CIP
5.5.1 Основные службы, поддерживающие CIP
Основные службы, поддерживающие CIP:
- служба событий. Служба реализует функции, связанные с процессом подписки на события, регистрации, отмены и отписки. Событие может быть вызвано изменениями среды, появлением нового физического сигнала и динамикой состояния сети;
- служба логической группировки. Служба реализует функции, связанные с созданием и управлением логической группой для реализации CIP на уровне приложений. Логическая группа - это логический набор сущностей сенсорной сети, участвующих в задачах обработки информации, таких как обнаружение цели, классификация, локализация и отслеживание цели. Служба логической группировки обеспечивает механизм установления отношений сотрудничества между сущностями;
- служба группировки данных. Данные генерируются различными датчиками в разных временных интервалах и масштабах. Служба определяет или задает интервал времени, общий для всех датчиков, и группирует для обработки все сенсорные данные, полученные в течение этого интервала времени. Служба группировки данных использует службу синхронизации времени;
- служба регистрации данных. Данные, генерируемые в распределенных сенсорных узлах, могут иметь разные системы пространственных координат. Регистрация данных проводит преобразование или интеграцию различных наборов данных в одну систему координат. Служба использует описание эталонной системы координат и предоставляет функции для поддержания согласованности эталонной системы координат среди участников CIP;
- служба описания информации. Служба предоставляет механизмы описания информации в интеллектуальной сенсорной сети. Информация может быть входным параметром для процессов CIP или результатом процессов CIP;
- служба межузловой активации. Служба предоставляет механизмы инициирования выполнения задач и запуска модулей в одном сенсорном узле из другого сенсорного узла. Служба обеспечивает динамическое управление задачами;
- служба адаптации параметров. Служба предоставляет механизмы адаптации или реконфигурирования параметров CIP. Служба обеспечивает производительность системы в случае динамических изменений в среде развертывания и требований приложений.
5.5.2 Расширенные службы, поддерживающие CIP
Расширенные службы, поддерживающие CIP:
- служба управления QoS. Служба предоставляет механизмы для определения, обновления и применения профилей QoS. В интеллектуальных сенсорных сетях QoS следует рассматривать с точки зрения обработки информации и с точки зрения связи. Служба управления QoS использует службу логической группировки и службу адаптации параметров;
- служба планирования на основе CIP. Служба предоставляет функции контроля и планирования состояний узлов по запросу сущностей CIP. Служба обеспечивает реализацию проблемно-ориентированной сети и планирование задач по требованию. Служба планирования на основе CIP использует службу событий, службу логической группировки, службу адаптации параметров, службу межузловой активации и другие общие службы, включая службу поиска соседей;
- служба адаптивного восприятия. Служба предоставляет механизмы адаптивного применения правил восприятия в зависимости от событий и контекста. Служба обеспечивает автономное обслуживание системы и адаптивность системы. Служба адаптивного восприятия использует службу событий, службу описания информации и другие общие службы, включая службу конфигурирования датчиков.