В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 бессознательное: Характеристика психологических свойств, процессов и состояний человека, находящихся вне сферы его сознания, но оказывающих такое же влияние на его поведение, как и сознание.
3.2 знание: Отражение объективной реальности, информация о действительности, совокупность сведений, постоянно углубляющих познание мира, служащих основой его преобразования.
3.3 образ "я": Устойчивое представление человека о себе, какими психологическими, физическими и иными свойствами он сам обладает, как выглядит со стороны, как ведет себя.
Примечание - Образ "я" складывается на основе познания человеком себя в процессе общения и совместной деятельности с другими людьми.
3.4 рефлексия: Способность сознания человека сосредоточиться на самом себе.
3.5 самонаблюдение: Выбор человеком для себя системы ценностей, норм морали, форм поведения, образа жизни и др., что делает его развитой самостоятельной личностью.
3.6 самосознание: Осознание человеком самого себя и собственных качеств.
3.7 сознание: Высший уровень психического отражения человеком действительности, ее представление в виде обобщенных образов и понятий.
3.8 познание: Проверенный практикой результат знания действительности, ее достоверное отражение в мышлении человека.
3.9 интеллект: Совокупность умственных способностей человека, выражающаяся в его познавательных возможностях, определяющая его готовность к усвоению и использованию знаний и опыта, а также к разумному поведению в проблемных ситуациях.
3.10 интеллектуализация: Выполнение деятельности с наиболее эффективным использованием ума (умственных способностей) человека.
3.11 информация: Сведения, сообщения о чем-либо или о ком-либо.
3.12 информационная психология: Это область знаний о влиянии информации на психические свойства человека, в том числе с применением информационно-цифровизированного использования его психических свойств, в проведении образовательной, трудовой, творческой деятельности.
3.13