Действующий

ГОСТ Р МЭК 62660-1-2020 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Испытания по определению рабочих характеристик

     Приложение С
     (справочное)

Определение вольт-амперной характеристики

     

С.1 Общие положения

В настоящем приложении описан метод испытания для определения ВАХ аккумулятора, когда максимальные значения тока для заряда и разряда для испытания мощности в 7.5 неизвестны.

С.2 Метод испытания

Испытание следует проводить при каждой комбинации СЗ и температуры аккумулятора в начале испытания, как указано в таблице 2, в соответствии с процедурой, указанной изготовителем аккумулятора.

Испытание следует проводить в соответствии со схемой, приведенной на рисунке С.1.

ВАХ определяют путем измерения напряжения в конце импульса разряда/заряда постоянным током продолжительностью 10 с при условиях, указанных в таблице С.1. Диапазон значений токов заряда и разряда должен быть указан изготовителем аккумуляторов, стандартное время измерения составляет 1 с. Если напряжение через 10 с выходит за пределы конечного напряжения разряда или конечного напряжения заряда, то данные измерений должны быть пропущены.

Должны быть приняты во внимание пределы заряда/разряда при низкой температуре, указанные изготовителем аккумулятора.

Таблица С.1 - Ток заряда и разряда при испытании для определения ВАХ

Приложение

Ток заряда и разряда, А

ЭМА

ЭМГ


Между импульсами заряда и разряда, импульсами разряда и заряда должен быть предусмотрен перерыв продолжительностью 10 мин. Если температура аккумулятора через 10 мин отличается от температуры испытаний более чем на 2°С, то время перерыва продлевают до тех пор, пока температура аккумулятора не достигнет требуемого значения с отклонением не более чем на 2°С. После этого испытания продолжают.

     а) Порядок проведения испытания по определению ВАХ для применения ЭМГ

     
     b) Порядок проведения испытания по определению ВАХ для применения ЭМА

     Рисунок С.1 - Порядок проведения испытания по определению ВАХ


ВАХ может быть получена прямолинейной аппроксимацией, используя измеренные значения тока и напряжения, по которым могут быть вычислены значения максимальных токов заряда и разряда (,), мощность. Наклон кривой ВАХ на графике показывает внутреннее сопротивление аккумулятора.