Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р МЭК 62660-1-2020 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 1. Испытания по определению рабочих характеристик

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены термины по ISO/TR 8713, а также следующие термины с соответствующими определениями.

ИСО и МЭК ведут терминологические базы данных для использования в стандартизации по следующим адресам:

- электропедия МЭК: доступна на http://www.electropedia.org/;

- платформа онлайн-просмотра ИСО: доступна на http://www.iso.org/obp.

3.1 аккумуляторный электромобиль; ЭМА (battery electric vehicle; BEV): Транспортное средство, для движения которого используется электрическая энергия от единственного бортового источника - аккумуляторной батареи.

3.2 гибридный электромобиль; ЭМГ (hybrid electric vehicle; HEV): Транспортное средство, для движения которого используется энергия от двух бортовых источников: аккумуляторной батареи и источника, работающего на топливе.

3.3 нормированная емкость (rated capacity ): Количество электричества в ампер-часах, определяемое в установленных условиях и заявленное изготовителем аккумуляторов.

Примечание 1 - Значение n в - продолжительность режима полного разряда, ч. В настоящем стандарте n=3 для ЭМА и n=1 - для ЭМГ, если не установлены другие требования.

3.4 базовый ток испытания (reference test current ): Ток в амперах, вычисляемый по формуле: .

Примечание 1 - "1" имеет размерность времени в часах, ч.

Примечание 2 - См. [4], раздел 2.

3.5 комнатная температура (room temperature): Температура (25±2)°С.

3.6 литий-ионный аккумулятор (secondary lithium-ion cell): Аккумулятор, электрическая энергия в котором образуется в результате реакций внедрения и экстракции ионов лития между анодом и катодом.

Примечание 1 - Аккумулятор - это базовое промышленно выпускаемое устройство, которое является источником электрической энергии тока, получаемой прямым преобразованием химической энергии. Аккумулятор состоит из электродов, сепаратора, электролита, корпуса и клемм, и его конструкция позволяет заряжать его с помощью электрической энергии.

3.7 степень заряженности; СЗ (state of charge; SOC): Емкость, имеющаяся в аккумуляторе, выраженная в процентах от значения нормированной емкости.

3.8 сохраняемость заряда (charge retention): Способность аккумулятора сохранять емкость при разомкнутой цепи при определенных условиях хранения.