Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58438.2-2020 Структуры данных электронных каталогов продукции для инженерных систем зданий. Часть 2. Геометрия

     6.3 Поверхности


Поверхность продукта состоит из поверхностей его компонентов. Таким же образом поверхность компонента состоит из поверхностей составляющих его примитивов. Каждый примитив имеет минимум одну или несколько поверхностей подобласти, окруженных ребрами.

В большинстве случаев все поверхности подобластей примитива имеют одинаковые цвет и текстуру. Таким образом, весь примитив наследует свой основной цвет или текстуру поверхности из одного определения поверхности.

В некоторых случаях разным подобластям примитива назначаются разные цвета и текстуры. Данные подобласти могут не существовать в примитивах, а генерироваться позднее с помощью логических операций.

Следовательно, в дальнейшем определяется метод назначения поверхности.

Путем ввода трехмерных координат точки в области, которая будет окрашена, выбирается конкретная подобласть поверхности примитива для индивидуального окрашивания или текстурирования. Специализированное программное обеспечение сравнивает эту точку со всеми частями поверхности, возникшими в результате генерации блока (см. рисунок 6). Точка отображается (проецируется) на каждую область. Область окрашенной поверхности - область с наименьшей длиной проекции, где проецируемая точка находится в пределах границы области.

     Рисунок 6 - Определение областей, которые будут окрашены или текстурированы путем ввода трехмерных координат точек внутри предполагаемых поверхностей (пример)


Начальная точка текстуры должна лежать в определенной плоскости, определенном цилиндре, определенном конусе, определенной сфере или определенном тороиде области поверхности, которая должна быть окрашена (см. рисунок 7). Координатные оси u и v охватывают наносимое текстурное изображение, которое проецируется на площадь поверхности в соответствии с масштабными коэффициентами, то есть либо увеличивается, либо уменьшается. Шаблон текстуры будет повторяться в направлениях обеих осей с необходимой частотой. Текстура будет обрезана по внешним границам линейных элементов области.

     Рисунок 7 - Определение начальной точки текстуры, направления и масштабирования (пример)