Поверхность продукта состоит из поверхностей его компонентов. Таким же образом поверхность компонента состоит из поверхностей составляющих его примитивов. Каждый примитив имеет минимум одну или несколько поверхностей подобласти, окруженных ребрами.
В большинстве случаев все поверхности подобластей примитива имеют одинаковые цвет и текстуру. Таким образом, весь примитив наследует свой основной цвет или текстуру поверхности из одного определения поверхности.
В некоторых случаях разным подобластям примитива назначаются разные цвета и текстуры. Данные подобласти могут не существовать в примитивах, а генерироваться позднее с помощью логических операций.
Следовательно, в дальнейшем определяется метод назначения поверхности.
Путем ввода трехмерных координат точки в области, которая будет окрашена, выбирается конкретная подобласть поверхности примитива для индивидуального окрашивания или текстурирования. Специализированное программное обеспечение сравнивает эту точку со всеми частями поверхности, возникшими в результате генерации блока (см. рисунок 6). Точка отображается (проецируется) на каждую область. Область окрашенной поверхности - область с наименьшей длиной проекции, где проецируемая точка находится в пределах границы области.
Рисунок 6 - Определение областей, которые будут окрашены или текстурированы путем ввода трехмерных координат точек внутри предполагаемых поверхностей (пример)
Начальная точка текстуры должна лежать в определенной плоскости, определенном цилиндре, определенном конусе, определенной сфере или определенном тороиде области поверхности, которая должна быть окрашена (см. рисунок 7). Координатные оси u и v охватывают наносимое текстурное изображение, которое проецируется на площадь поверхности в соответствии с масштабными коэффициентами, то есть либо увеличивается, либо уменьшается. Шаблон текстуры будет повторяться в направлениях обеих осей с необходимой частотой. Текстура будет обрезана по внешним границам линейных элементов области.
Рисунок 7 - Определение начальной точки текстуры, направления и масштабирования (пример)