Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 58878-2020 Системы сточные судовые. Правила проектирования

     8.2 Осушение грузовых трюмов, расположенных на палубах переборок пассажирских судов, а также на палубах надводного борта и палубах для колесной техники грузовых судов

8.2.1 Грузовые трюмы на палубе переборок пассажирских судов или палубе надводного борта грузовых судов могут осушаться непосредственно за борт, если кромка палубы при крене 5° будет не ниже уровня моря.

Сливные трубопроводы должны быть оборудованы невозвратной арматурой в соответствии с разделом 7.

8.2.2 Загрязненная вода из охлаждаемых грузовых трюмов должна, как правило, сливаться в льяла через отдельный трубопровод.

8.2.3 Если при крене судна менее 5° кромка палубы погружается в море, то загрязненная вода должна сливаться в сборные цистерны достаточных размеров, которые необходимо оборудовать сигнализаторами уровня и средствами откачки воды за борт.

8.2.4 Выбор необходимого количества шпигатов и их размеры должны исключать скапливание воды. Минимальное количество шпигатов открытых палуб и их типоразмер определяет проектант.

  Диаметры шпигатов закрытых помещений , вычисляют по формуле

,                                                                    (4)


где - расчетный расход воды, м/ч;

- расчетный коэффициент, принимаемый равным 438.

8.2.5 Должен быть исключен слив воды, загрязненной топливом или опасными веществами, в машинное отделение и в другие пожароопасные помещения.

8.2.6 Шпигаты в трюмах, защищенных системами углекислотного пожаротушения, должны иметь устройство, предотвращающее утечку углекислого газа.

8.2.7 Размеры сливных трубопроводов должны быть рассчитаны на расход воды, поступающей от системы водяного орошения и от пожарных стволов системы водяного пожаротушения, в соответствии с действующей нормативной документацией.